Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО МОСТА С КОЛЕСАМИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудое.мкости при сборке-разборке, он снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой , каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме , и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележек выполнен в виде управляемых толкателей; корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес. с (риг.7
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 60 S 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611902/27-1! (22) 29.06.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) К. Е. Воробьев (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (53) 621.883 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 713726, кл. В 60 S 5/00. 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РА3БОРКИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО
МОСТА С КОЛЕСАМИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры
„„я() „„1164110 A для установки узлов моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сборке-разборке, он снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой, каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме, и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележек выполнен в виде управляемых толкателей; корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес.
1164110
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Известен стенд для сборки и разборки
5 главнои передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста (1).
Однако эти устройства не применимы при 10 разборке и сборке главных передач задних мостов автомобилей с отъемной средней частью.
Цель изобретения — снижение трудоемкости при сборке-разборке.
Цель достигается тем, что стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные Ilo ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для уста- 20 новки узлов моста, снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой; каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в
П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме, ° и снабжена возвратной пружиной, а привод перемешения тележки выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 35
Задний мост содержит главную передачу 1, соединенную с обеих сторон с кожухами полуосей 2 с фланцами 3 при помощи гаек и шпилек 4, установленных на главной передаче 1.
Устройство содержит раму 5, на которой симметрично установлены тележки 6, снабженные ловителями 7 кожухов полуосей
2 заднего моста и захватами 8, а привод перемещения тележек в стороны выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса 9 которых закреплены на раме 5, а подвижные элементы 10 приводятся в действие от давления. От вертикального смещения вверх ближних к оси симметрии сторон тележек 6 их ролики зафиксированы скобами 11. Для возврата тележек 6 в исходное в направлении к оси симметрии положение установлены пружины 12 растяжения, прикрепленные одним концом к тележкам, а другим— к скобам 11 или раме 5. Для фиксации главной передачи 1 после ее отсоединения от кожухов полуосей 2 имеются опорная.площадка 13 и ловитель 14, смонтированные на раме 5. Захваты 8 снабжены прижимными планками 15 фланцев 3 кожухов полуосей 2.
Устройство работает следующим образом.
Опорную площадку 13 опускают на несколько витков резьбы ниже, после чего задний мост устанавливают на тележки 6 таким образом, чтобы кожухи полуосей 2 были в ловителях 7, их фланцы на захватах 8, а главная передача 1 находилась между тележками 6 над опорной площадкой 13 хвостовой частью на ловителе 14. После этого планками 15 с винтами поджимают фланцы
3 кожухов полуосей 2, а площадки 13 подводят до упора в корпус главной передачи
1. Отвернув гайки на шпильках 4 главной передачи 1, при помощи усилий штоков 9 на колеса раздвигаются в стороны тележки
6 с кожухами полуосей 2 с тем, чтобы шпильки 4 главной передачи 1 вышли из отверстий фланцев 3 и имелась возможность беспрепятственного удаления вертикально вверх неисправной главной передачи 1 и установки на ее место исправной.
После отсоединения главной передачи 1 опрокидывание в сторону раздвигания тележек 6 предотвращается скобами 11, закрепленными на раме 5 и фиксируюшими от вертикального смещения ближайшие к оси симметрии ролики тележек 6. Установив вместо неисправной исправную главную передачу 1, снимают усилие подвижных элементов 10 на колеса, в результате чего пружинами 12 тележки 6 с кожухами полуосей 2 перемешаются к оси:симметрии до упора их фланцев 3 в боковые плоскости соединения главной передачи 1. При этом шпильки
4 главной передачи 1 беспрепятственно входят в отверстия фланцев 3 кожуха полуосей
2, так как установка исправной главной передачи 1 в то же самое фиксированное положение на место неисправной не нарушает координаты места расположения шпилек главной передачи 1 относительно отверстий фланцев 3 кожухов полуосей 2. После этого гайками производят их соединение.
Устройство позволяет за счет применения управляемых толкателей, возвратной пружины и опорной площадки снизить трудоемкость при сборке-разборке большегрузных автомобилей с колесами.
1164110
Редактор О. Колесникова
3а каз 4142/16
Составитель Н. Еремеева
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4