Вакуумный усилитель тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ , содержащий корпус, трубчатую опору, пропущенную сквозь корпус, на которой закреплены передняя и задняя его стенки, входной и выходной щтоки, размещенные Б трубчатой опоре, подвижную перегородку , разделяющую корпус на вакуумную и атмосферную камеры и связанную пальцем, пропущенным сквозь прорезь в трубчатой опоре, с вы.ходным щтоком, и клапан управления, связанный с выходным щтоком, отличающийся тем, что, с це,1ью упрощения конструкции, подвижная перегородка выполнена со ступицей, скользяще установле.чной на трубчатой опоре, клапан управления образован втулкой, скользяще установленной на ступице и связанной с входным щтоком, и перекрываемыми втулкой каналами в ступице для сообщения атмосферной камеры с вакуумной и полостью трубчатой опоры, а участки трубчатой опоры между передней стенкой и ступицей и задней стенкой и втулкой заключены в герметичные эластичные че.хлы. сл 05 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„<: „„1164114

4(5D В 60 Т 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4 в; р .,-, g, gqqgУ ъ g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3577183/27-11 (22) 11.04.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. Н. Ткаченко (53) 629.113-59(088.8) (56) l. Заявка Великобритании ¹ 2022209, кл. В 60 Т 13/46, 1979. (54) (57) ВАКУУМНЫЛ УСИЛИТЕЛЬ TOP""

МОЗОВ, содержащий корпус, трубчатую опору, пропущенную сквозь корпус, на которой закреплены передняя и задняя его стенки, входной и выходной штоки, размещенные в трубчатой опоре, подвижную перегородку, разделяющую корпус на вакуумную и атмосферную камеры и связанную пальцем, пропущенным iêâîçü прорезь в трубчатой опоре, с выходным штоком, и клапан управления, связанный с выходным штоком, отлпчаю ций ся тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижная перегородка выполнена со ступицей, скользяще установленной на трубчатой опоре, клапан управления образован втулкой, скользяще установленной на ступице и связанной с входным штоком, и перекрываемыми втулкой каналами в ступице для сообщения атмосферной камеры с вакуумной и полостью трубчатой опоры, а участки трубчатой опоры между передней стенкой и ступицей и задней стенкой и втулкой заключены в герметичные эластичные чехлы.

1164114

Составитель О. Алексеев

1iкред И. Верес Корректор И. Эрдейи

1 краж 650 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4. «диктор О. Кол«си ъова заказ 4! 42/16

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Наиболее близким к данному является вакуумный усилитель тормозов, содержаший корпус, трубчатую опору, пропушенную сквозь корпус, на которой закреплены передняя и задняя его стенки, входной и выходной штоки, размещенные в трубчатой опоре, подвижную перегородку, разделяющую корпус на вакуумную и атмосферную камеры и связанную пальцем, пропушенным сквозь прорезь в трубчатой опоре, с выходным штоком, и клапан управления, связанный с выходным штоком (1) .

Этот вакуумный усилитель имеет относительно сложную систему управления, что является существенным недостатком в условиях массового производства.

Цель изобретения — упрощение конструкции вакуумного усилителя.

Указанная цель достигается тем, что в вакуумном усилителе тормозов, содержащем корпус, трубчатую опору, пропущенную сквозь корпус, на которой закреплены передняя и задняя его стенки, входной и выход- 25 ной штоки, размещенные в трубчатой опоре, подвижную перегородку, разделяющую корпус на вакуумную и атмосферную камеры и связанную пальцем, пропу1ценным сквозь прорезь в трубчатой опоре, с выходным штоком, и клапан управления, связанный с выходным штоком, подвижная перегородка выполнена со ступицей скользяше установленной на трубчатой опоре, клапан управления образован втулкой, скользяще установленной на ступице и связанной с входным штоком, и перекрываемыми втулкой каналами в ступице для сообгцения атмосфер рной камеры с вакуумной и полостькз трубчатой опоры, а участки трубчатой опоры между передней стенкой и ступьlicH и задней сТс кой и втулкой заключены в герметичные эластичные чехлы.

На чертеже схематично показан вакуумный усилитель тормозов.

Усилитель содержит трубчатую опору 1, на которой смонтированы передняя 2 и задняя 3 стенки корпуса. Подвижная перегородка 4 соединена с выходным штоком 5 через прорези в трубчатой опоре пальцем

6. Диафрагма 7 уплотняет корпус усилителя и подвижную перегородку 4. Вакуумная и атмосферная камеры отделены от внутренней полости трубчатой опоры гофрирован-. ными элестичными чехлами 8 и 9. Втулка

10 клапана управления усилителем расположена на ступице подвижной, перегородки 4 и соединена с входным штоком ll педали управления тормозами с помошью штифта 12.

В ступице подвижной перегородки 4 имеются каналы 13 и 14. Втулка 10 имеет каналы 15.

Вакуумный усилитель работает следующим образом.

При воздействии на шток 11 вначале втулка 10 перекрывает канал 13, а затем через каналы 14 и 15 соединяет атмосферную камеру с вакуумной. В вакуумной камере (слева от перегородки 4) создается разрежение ввиду соединения ее с всасывающим трактом двигателя, что в связи с разницей давления в ней и в атмосферноЙ камере создает дополнительное усилие на штоке 5, соединенном с тормозной педалью.

Применение вакуумного усилителя позволит упростить конструкцию, уменьшить толщину стенок корпуса. Упрошается система управления вакуумным усилителем, уменьшается диаметр трубчатой опоры, снижается вес, материалоемкость, затраты на изготовление.