Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипед , он снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки , выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631714/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. В. Титов (53) 629.113-59 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 564562, кл. G 01 М 17/00, 1976. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, отличающийся тем, что, с

ÄÄSUÄÄ 1164115 целью повышения эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипед. он снабжен вертикальными стойка..ш с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчива:ощегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

1164115

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытанию тормозных систем.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза (1).

Недостатком известного стенда является сложность конструкции, кроме того, на данном стенде испытывается только часть тормозной системы и он не может быть использован для испытания тормозной системы велосипеда, работоспособность которой зависит не только от ее изготовления, но и от того, как она установлена на велосипеде. 15

Цель изобретения — повышение эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипеде.

Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со сво- 25 бодно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — то же, вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Š— E на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 5.

Стенд состоит из стола 1, каркаса 2, барабана 3, расположенных в нижней части каркаса 2, и их привода 4. На столе 1 устанавливаются стойки 5 и 6, ограничивающее колесо 7 на кронштейне 8. Стойки 5 имеют направляющие 9, по которым может перемещаться балка 10, имеющая свободно ориентируемые прижимы-призмы 11 и отверстия 12 под эксцентриковые болты 13, которые взаимодействуют также с отверстиями 14 в стойках 5. Кроме того, на стойках 5 и 6 устанавливается кронштейн 15, на котором в свою очередь устанавливается механизм нагрузки 16 тормозной системы велосипеда, состоящий из электродвигателя 17, редуктора 18, на выходном валу 19 которого установлен диск 20, имеющий Т-образный паз 21, в котором установлен палец

22, взаимодействующий с шатуном 23, который установлен в опоры 24 и имеет нажимной элемент 25, например в виде скобы, с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси 26, а также указатель 27 прилагаемых к рукоятке тормозной системы велосипеда усилий. Выходной вал 19 связан со счетчиком 28 через шестерни 29 — 31.

Стенд работает следующим образом.

Велосипед с установленной на нем тормозной системой устанавливается колесами на барабаны 3 с упором переднего колеса на ограничивающее колесо 7. Для устойчивости велосипеда и восприятия усилий от механизма нагрузки 16 руль прижимается с помощью балки 10 прижимами-призмами 11.

Степень прижатия определяется визуально с помощью эксцентриковых болтов 13 и фиксируется в этом положении гайками 32. Механизм нагрузки 16 устанавливается таким образом, чтобы нажимной элемент 25 своим пазом был параллелен ручке тормоза, а палец 22 совместно с шатуном 23 выставляется так, чтобы указатель 27 показывал расчетное усилие, необходимое для испытания тормозной системы велосипеда. Для более точного нагружения тормозной системы с контролем по показанию указателя 27 производится подстройка прилагаемых усилий к рукоятке тормоза с помощью гаек 33.

При включении стенда в работу барабаны 3 начинают вращаться, вращая опирающиеся на них колеса велосипеда, при эт и включается механизм нагрузки 16, который через шатун 23 и нажимной элемент 25 взаимодействует с ручкой тормозной системы велосипеда, прилагая к ней определенную нагрузку. На стенде проверяется при торможении колеса (колес) тормозными колодками: вытяжка троса, нарушения заделки троса на тормозных колодках и ручке тормоза — по показанию указателя 27, а также количество нагружений по счетчику 28, которые должны соответствовать расчетному количеству нагружений для данной тормозной системы велосипеда.

При изменении нагрузки по указателю

27 стенд отключается и производится проверка всей тормозной системы велосипеда.

При необнаружении явных дефектов вновь устанавливается расчетная нагрузка на ручку тормоза велосипеда, после чего стенд вновь включается в работу.

Использование стенда позволит проводить испытания всей тормозной системы велосипеда на долговечность непосредственно после его сборки, что повысит его эффективность.

1164115

1164115

Фиг. 7

Составители С. Макаров

Рслактор О. Колесникова Техрел И. Версс Корректор М. 11ожо

Заказ 4142 16 Тираж 650 !1олпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., л. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4