Канатный подъемно-транспортный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий корпус , перемещающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными щкивами, управляемыми сцепными муфтами, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством полиспастной системы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения агрегата, стопорное приспособление содержит трансмиссионный вал, связанный посредством механических передач с фрикционными шкивами и установленный на корпусе агрегата. (Л Oi 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3243952/27-11 (22) 23.02.81 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) P. М. Лешак, В. А. Иванов и Б. И. Медвидь (7I) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2976873/11, кл. В 61 В 7/02, 25.08.80 (прототип) . (54) (57) КАНАТНЫЛ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий кор„,я(/„„ 1164117 д пус, перемещающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными шкивами, управляемыми сцепными муфта ми, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством полиспастной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения агрегата, стопорное приспособление содержит трансмиссионный вал, связа нный посредством механических передач с фрикционными шкивами и установленный на корпусе агрегата.

1164117

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию„а именно к кабелькранам и подвесным канатным установкам.

Известен канатный подъемно-транспортный агрегат, содержащий корпус, перемещающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными шкивами, управляемыми сцепными муфтами, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством 10 полиспастной системы (1).

Недостаток известного агрегата заключается в низкой надежности стопорения агрегата.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения агрегата.

Цель достигается тем, что в канатном подъемно-транспортном агрегате, содержащем корпус, перемещающийся посредством опорных катков по несущему канату и снабженный стопорным приспособлением с фрикционными шкивами, управляемыми сцепными муфтами, а также подъемным барабаном, связанным с грузозахватным приспособлением посредством полиспастной системы, стопорное приспособление содержит трансмиссионный вал, связанный посредством механических передач с фрикционными шкивами и установленный на корпусе агрегата.

На фиг. 1 показан общий вид каретки канатно-транспортного агрегата предлагае- З0 мой конструкции; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Канатный подъемно-транспортный агрегат включает каретку, состоящую из корпуса 1, опорных катков 2, которые опираются на несущий канат 3, грузового барабана 4, З5 установленного на валу 5, и тормоза 6. Вал

5 грузового барабана 4 размещен параллельно валам 7 и 8, на которых установлены два одинаковых фрикционных многовитковых шкива 9 и 10, связанных витками трения с различными ветвями замкнутого кольцевого тягового каната 11. На валах 7 и 8 фрикционных шкивов 9 и 10 установлены тормоза 12 и 13 с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента (например, в виде тормоза может использоваться шин- 45 но-пневматическая муфта с закрепленным к корпусу каретки 1 ободом).

Между грузовым барабаном 4 и фрикционными шкивами 9 и 10 установлен трансмиссионный вал 14, связанный с одним из фрикционных -шкивов 9 посредством сцепной муфты 15 (например, шинно-пневматической) и шестерен 16 — 18, а с другой фрикционным шкивом 10 посредством сцепной муфты 19 и шестерен 20, 21. Передаточное отношение шестерен 16 — !8 и шестерен

20 и 21 между трансмиссионным валом 14 и фрикционными шкивами 9 и 10 одинаково.

Вал 5 грузового барабана 4 связан с трансмиссионным валом 14 двумя кинематическими цепями. Первая включает шестерни 22, 23 и сцепную муфту 24. Шестерня 22 установлена на валу 14 с возможностью свободного вращения и соединена с одной из полумуфт муфты 24. Вторая полумуфта муфты 24 жестко соединена с валом 14.

Вторая кинематическая цепь включает звездочки 25 и 26 цепной передачи и сцепную муфту 27. Звездочка 25 установлена на валу 14 с возможностью свободного вращения и соединена с одной из полумуфт муфты 27.

Вторая полумуфта муфты 27 жестко соединена с валом 14.

Грузозахватное приспособление 28 подвешено к корпусу 1 каретки при помощи полиспастной системы, состоящей из подвижного блока 29 и подъемного каната

30. Один конец каната 30 закреплен на корпусе 1, а второй на подъемном барабане 4.

Канатный подъемно-транспортный агрегат работает следующим образом.

Затормаживают один из фрикционных шкивов при помощи одного из тормозов, например 12, с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента. При этом каретка, теперь уже неподвижно связанная с тяговым канатом 11, перемещается в заданный участок трассы. В это время шкив 10 под действием момента от силы трения (между витками тягового каната 11 и опорной поверхностью шкива) приводится во вращение.

При остановке каретки без остановки привода замкнутого тягового каната 11 оба фрикционных шкива 9 и 10, связанные с разными ветвями тягового каната 11, свободно вращаются в противоположных направлениях.

Для стопорения каретки при остановке и выполнении спуско-подъемных операций одновременно включают сцепные муфты 15 и

19. Трансмиссионный вал 14 начинает вращаться, получая движение одновременно от двух фрикционных шкивов. Так как фрикционные шкивы 9 и 10 вращаются в противоположных направлениях, то для обеспечения вращения вала 14 между шестернями 16 и 18 установлена паразитная шестерня !7. Тем самым выполнен замкнутый контур между ветвями тягового каната, образованный кинематической цепью, состоящей из трансмиссионного вала 14, связанного с фрикционными шкивами 9 и 10 посредством сцепных муфт 15 и 19, шестерен

16 — 18 и шестерен 20 и 21.

Стопорение агрегата в любом месте трассы, включая наклонные участки, обеспечивается одинаковой угловой скоростью вращения фрикционных шкивов, связанных с ветвями замкнутого каната 11, движущихся в противоположных направлениях. Равенст11641

Bud il

16 1Z 7 Р a O а В

i 6

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Колесникова

Заказ 4143/16

3 во угловых скоростей фрикционных шкивов обеспечивается одинаковым передаточным числом между трансмиссионным валом 14 и валами фрикционных шкивов 9 и 10.

Спуск и подъем груза при помощи подьемного барабана 4 возможен при остановленном агрегате и вращающемся трансмиссионном вале 14.

Допустим, левая ветвь тягового каната

11 (см. фиг. 2) движется сверху вниз. Для подъема и спуска груза (при поднятом на- 10 правлении движения тягового каната 11) включают муфты 15 и 19. В этом случае трансмиссионный вал 14 будет вращаться против часовой стрелки, если смотреть слева направо. При подъеме груза включают муфту 24 и одновременно освобождают барабан 4 от действия тормоза 6. В результате подъемный барабан 4 при помощи шестерен 22 и 23 начинает вращаться по чаl7

4 совой стрелке, подьемный канат 30 наматывается на барабан 4 и, грузозахватное приспособление 28 вместе с грузом поднимается. При этом звездочки 25 и 26 свободно вращаются.

Для спуска груза включают муфту 27 и одновременно освобождают барабан 4 от действия тормоза 6. В результате подъемный барабан начинает вращаться против часовой стрелки; подъемный канат 30 разматывается с барабана 4 и грузозахватное приспособление 28 вместе с грузом опускается.

Данная конструкция канатно-транспортного агрега1та позволяет надежно стопорить каретку при больших уклонах трассы, уменьшить вес каретки и упростить ее конструкцию ввиду отсутствия стопорного тормоза с механизмом управления.