Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОВБ1ШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ , заключающийся в нагревании загрязненных поверхностей колес и рельсов , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и снижения износа трущихся тел, на указанные поверхности воздействуют излучением квантового генератора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644435/27-11 (22) 20.09.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Ю.- М. Лужнов и В. А. Попов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.032.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 732155, кл. В 61 С 15/08, 1979

„„Я0„„1164120 A

4(50 В 61 С 15/08, В 60 В 39/00, E Ol С 11/24 (54) (57) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ, заключающийся в нагревании загрязненных поверхностей колес и рельсов, отличающийея тем, что, с целью повышения эффективности и снижения износа тру щихся тел, на указанные поверхности воздействуют излучением квантового генератора.

1164120

Составитель М. Рашковский

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4143)16 Тираж 493 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту а точнее к способам повышения сцепления колес локомотивов с рельсами.

Известен способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами, заключающийся в нагревании загрязненных поверхностей колес и рельсов 11).

Известный способ характеризуется недостаточной эффективностью и повыйен-, . ным износом трущихся поверхностей колес и рельсов.

Целью изобретения является повышение эффективности сцепления за счет более качественной очистки поверхностей при одновременном снижении износа колес и рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу повышения сцепления колес локомотива с рельсами, заключающемуся в нагревании загрязненных поверхностей колес и рельсов, на последние воздействуют излучением квантового генератора.

Способ реализуется следующим обра5 зом.

При воздействии на загрязненные поверхности колес и рельсов квантового генератора его излучение поглощается основной массой поверхностного загрязнения и тонким слоем металла колес и рельсов.

При этом происходит сжигание и сдувание загрязнений с металла, а его поверхностный слой в результате кратковременного разогрева упрочняется.

Преимущества изобретения заключаются в том, что обеспечивается эффективная очистка загрязнений практически любого полидисперсного состава, а износоустойчивость углеродистой стали повышается в 3 — 4 раза. Фрикционные свойства металла увеличиваются в 2 — 3 раза.