Способ изготовления узла крепления труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ рамы велосипеда, включающий формирование на торце присоединяемой трубы вспомогательного элемента и закрепление присоединяемой трубы на основной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности узла крепления труб, снижения трудоемкости и экономии материалов, вспомогательный элемент формируют путем разрезания присоединяемой трубы вдоль оси на две части на длину, не менее половины периметра основной трубы и изгибания указанных частей до получения . хомута с последующим жестким соединением его концов, а закрепление присоединяемой трубы на основной осуществляют раздачей последней в зоне хомута до выпучивания ее стенки в полость присоединяемой трубы. (Л CZ / ГГГГ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

1 5 А (19) О I ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРьГГий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3618378/25-27 (22) 08.07.83 (46) 30.06 ° 85. Бюл. N - 24 (72) Е.П.Циберев, В.А.Тараскин,.

А.Д.Горячий, С.Б.Климычев, А.ф.Соленов и И.П.Кудрявцева (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.643.066(088 ° 8) (56) Патент Англии Ф 1384125, кл. В 62 К 19/06, 1972.

Патент США N - 4123324, кл. 285-107, 1978. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА

КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ рамы велосипеда, включающий формирование на торце присоединяемой трубы вспомогательд<5t) В 62 К 19/06 Г 16 В 9/00 ного элемента и закрепление присоединяемой трубы на основной трубе, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности узла крепления труб, снижения трудоемкости и экономии материалов, вспомогательный элемент формируют путем разрезания присоединяемой трубы вдоль оси на две части на длину, не менее половины периметра основной трубы и изгибания указанных частей до получения . хомута с последующим жестким соединением его концов, а закрепление присоединяемой трубы на основной осуществляют раздачей последней в зоне хомута до вынучивания ее стенки в полость присоединяемой трубы.

Изобретение, относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности при изготовлении различных трубчатых рам и каркасов, например рам велосипеда.

Целью изобретения является повышение прочности узла крепления труб, снижение трудоемкости и экономии материалов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления узла крепления труб рамы велосипеда, включающему формирование на торце присоединяемой трубы вспомогательного элемента и закрепление присоединяемой трубы на основной трубе, вспомогательный элемент формируют путем разрезания присоединяемой трубы вдоль оси на две части на длину, не менее половины периметра основной трубы и изгибания указанных частей до получения хомута с последующим жестким соединением его концов, а закрепление присоединяемой трубы на основной осуществляют раздаЧей .последней в зоне хомута до выпучивания ее стенки в полость присоединяемой трубы.

На фиг.1 показана последовательность формирования хомута на торце присоединяемой трубы, на фиг.2— хомут с соединенными внахлест кон1б4135 2 цами," на фиг.3 — соединение трубы в момент раздачи основной трубы.

Способ осуществляется следующим образом.

5 Торец присоединяемой трубы 1 обрезают под определенным углом, равным углу между соединяемыми трубами в готовой конструкции и разрезают стенки трубы от торца вдоль оси (фиг.1 a ) на длину, не менее половины наружного периметра основной трубы 2 (фиг.3).

Указанные части 3 в несколько приемов изгибают. до получения хомута ч с внутренними размерами, соответ15 ствующими наружным размерам основной трубы (фиг. !6, Ь, 2 и фиг.2), Концы

5 частей хомута соединяют в общем случае внахлест известными способами, например сваркой, после чего в хомут

20 вводят основную трубу и закрепляют присоединяемую трубу на основной эа счет раздачи основной трубы в зоне хомута, причем с целью повышения прочности и надежности соедине25 ния, раздачу основной трубы производят до выпучивания ее стенки 6 в по" лость 7 присоединяемой трубы 1 (фиг.3). Раздачу производят, например, за счет сжатия полиуретанового упругого элемента 8. В частном случае стенки присоединяемой трубы разрезают на длину, равную половине наружного периметра основной трубы, а концы частей хомута соединяют встык.

Составитель Ф.Поликарпов

Редактор 10.Петрушко Техред.А.Бабинец Корректор А. Тяско

Заказ 4933 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Фииал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4