Тормозная система транспортного средства с боковым прицепом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ, содержащая тормозные механизьш на всех колесах и их приводы, о т л и ч а rent а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства и его устойчивости, тормозные механизмы переднего колеса и колеса бокового прицепа снабжены общим приводом, а тормозной механизм заднего колеса выполнен с отдельным приводом. Од 4i 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(5l) B 62 L 3 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ВСКавзчи с 4ФЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3537349/27-)) (22) 10.0).83 (46) 30.06.85. Бюл. 9 24 (72) Н.С.Гордеев, В.И.Колмаков, В.И.Шибанов и В.А.Умняшкин (53) 629.113.59 (088.8) (56) Иваницкий С.Ю. и др. Мотоцикл, конструкция, теория, расчет.- M.; Машгиз, )958, с. 23!-237.
„„SU„„4136 А (54)(57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ, содержащая тормозные механизмы на всех колесах и их приводы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства и его устойчивости, тормозные механизмы переднего колеса и колеса бокового прицепа снабжены общим приводом, а тормозной механизм заднего колеса выполнен с отдельным .приводом.
1164136.
Составитель С.Макаров
Редактор Ю.Петрушко Техред О.Неце Корректор Ж,Пожо
Заказ 4144/17 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным сис. темам транспортных средств с боковым прицепом, и может быть использовано при проектировании и производстве мотоциклов.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения и устой" чивости мотоцикла при торможении.
На чертеже схематически изображена тормозная система транспортного средства, общий вид.
Тормозная система транспортного
1 средства с боковым прицепом содержит тормозные механизмы переднего колеса
1, заднего колеса 2 и колеса бокового прицепа 3. Тормозные механизмы переднего колеса 1 и колеса бокового прицепа 3 имеют общий привод 4, а тормозной механизм заднего колеса 2 ååò20 отдельный привод, 5.
В TopMosHOH системе соотношение тормозных сил.переднего колеса 1 и колеса бокового прицепа 3 выбирается из условия устойчивости мотоцикла, выра25 женное зависимостью
Х„ В„= Х (В-,В„), где Х1 — тормозная сила на переднем колесе
Х вЂ” тормозная сила на колесе бо- З0
2 кового прицепа;
В1 — расстояние от линии, соединяющей центры контакта переднего и заднего колес с проекцией центра масс на плоскость, где стоит мотоцикл;
 — колея мотоцикла.
Предлагаемая тормозная система обеспечивает эффективное торможение и устойчивость мотоцикла как при торможении тормозными механизмами переднего колеса 1 и колеса бокового прицепа
3, приводимыми в действие общим приводом 4, так и при торможении всеми тормозными механизмами колес
2 и 3. Это объясняется тем, что тормозная сила на заднем колесе 2 меньше чем на переднем 1 и, следовательно, не оказывает существенного влияния при торможении.
При торможении тормозной системой переднее колесо под действием сил инерции движения нагружается, поэтому на нем может быть реализована большая чем на заднем колесе, тормозная сила, а тормозная сила на колесе бокового прицепа составляет часть тормозной силы переднего колеса, и, следовательно, значительно больше, чем в случае известной тормозной системы. Увеличение тормоз" ной силы на колесо бокового прицепа приводит к более полному исполнению сцепного веса, т.е.. к увеличению
Ф эффективности торможения и уменьшению разворачивающего элемента, и, соответственно, повышению устойчивости мотоцикла.