Держатель буксирного троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ХЦЮ

РЕСПУБЛИК

4(у) В 63 В 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВЩ ЕТЕЛЬСТВ У

ГОСУД СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6l) 1130504 (2l) 2951780/27-11 (22) 07. 07. 80 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) В.В.Королев, В.А.Моносзон и Л.А.Шустов (53) 629.12.015 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР .Р .1130504, кл. В 63 В 21/04, 17.12.79.

„„SU„„3164138 А (54)(57) ДЕРЖАТЕЛБ БУКСИРНОГО ТРОСА по авт.св. СССР Р 1130504, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод для поворота и фиксации тумб содержит барабан, установленйый на вертикальной оси с возможностью его поворота, при этом нижняя часть барабана выполнена цилиндрической формы и на ней закреплен приводной трос, а верхняя состоит из двух полудисков, выполненных с приливами, установленных наклонно проти воположно друг другу н взаимодействующих с нижними ограничителями тумб.

11641

1

Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к держателям буксирно.

ro троса.

По основному авт.св. У 1130504 известен держатель буксирного троса, содержащий тумбу, выполненную в форме усеченного конуса и снабженную установленными на ней верхним и нижним ограничителями, при этом тумба установлена свозможностью поворотавокруг 1О горизонтальной оси и связана с приводом ее поворота и фиксации, содержащим приводной трос (! ), Недостатком известного двухтумбового держателя буксирного троса является малая надежность работы.

Цель изобретения — повышение наФ дежности в .работе держателя буксир-" ного троса.

Поставленная цель достигается тем,211 что привод для поворота и фиксации труб содержит барабан, установленный на вертикальной оси с возможностью его поворота, при этом нижняя часть барабана выполнена цилиндрической 25 формы и на ней закреплен приводной трос, а верхняя состоит из двух полудпсков, выполненных с приливами, установленных наклонно противопо— ложно друг другу и взаимодействующих с нижними ограничителямй тумб.

На фиг.l.изображен держатель, буксирного троса, общий вид в плане; на фиг,2 — вид А на фиг.l,ïðèâîä фиксирует тумбы в рабочем положении; на фиг,3 — то же, привод поворачи.вает тумбы при отдаче буксирного троса, на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Держатель буксирного троса включает два комплекта тумб и привод .2, служащий для поворота тумб и фик- 40 сации их в рабочем положении, когда огоны 3 буксирного троса 4 заложены на тумбы 1 между ограничителями 5 и

6 тумб (верхним и нижним).

Привод 2 состоит иэ барабана 7, насаженного на вертикальную ось 8 с возможностью поворота, при этом нижняя часть 9 барабана 7 выполнена цилиндрической формы, а верхняя состоит иэ двух фигурных полудисков 10, установленньгх наклонно противоположно друг другу. Каждый полудиск выполнен с приливом 11, который перекрывает сверху нижний ограничитель 6 при рабочем положении тумб 1. На ниж->5 ней части 9 барабана 7 с помощью крюка 12 закрейлен приводной трос 13 и

38 2 установлены рукоятки 14, предназначенные для поворота барабана 7, а одна иэ них, кроме того, взаимодействует со стопором 15, фиксирующим барабан 7 в рабочем положении. Тумбы 1 своими основаниями 16 установлены на фундамент 17, на котором закреплена также ось. барабана 7.

Держатель буксирного троса работает следующим образом.

Перед заводкой на тумбы огонов

3 буксирного троса 4 подготавливают привод 2 для фиксации тумб и их отдачи.

Для этого накладывают приводной трос

13 в 2-3 шлага на нижнюю часть 9 барабана 7 и заводят его на швартовный барабан якорного механизма (фиг.l), поворачивают тумбы 1 ограничителями

5 и 6 друг к другу и за рукоятки .14 разворачивают барабан так, чтобы нижние ограничители 6 находились под приливами ll полудисков 10 (фиг.2), после чего выдвигают вверх стопор 15 (фиг.4). !1 таком положении привода

2 накладывают огоны 3 на тумбы 1 между ограничителями 5 и 6. В процессе заводких огонон и последующей работы случайная отдача буксирного троса исключена, так как барабан 7 застопорен от разворота в обе стороны, а тумбы 1 зафиксированы приливами ll,. расположенными над ограничителями 6, и не имеют возможности для поворота.

При необходимости экстренной отдачи буксирного троса 4 стопор 15 устанавливают вниз и включают швартовный барабан якорного механизма, при этом происходит следующее: приводной трос 13 наматывается на швартовный барабан якорного механизма и тем самым вращает барабан 7 привода 2, а полудиски 10, представляющие србой наклонные плоскости, выталкивают вверх ограничители 6, поворачивая тумбы 1 (фиг.3). Рабочий поворот барабана 7 составляет около 180О.

Дальнейший поворот тумб 1 и сброс огонов 3 с них происходит за счет силы натяжения буксирного троса или его веса;

Такое конструктивное решение обеспечивает. одновременное срабатывание двух тумб при отдаче огонов буксирного троса, упрощает конструкцию, снижает усилия в приводном тросе и повышает удобство в работе и надежность работы.

1164!38

1164138

Составитель В.Старых

Техред Л.Коцюбняк Корректор Е.Сирохман

Редактор С.Тимохина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ.4145/17 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5