Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее грузовую лебедку и шарнирно связанную с судном несущую раму с грехе троп ной грузовой подвеской, пропущенной через закрепленные на раме ролы, о т л и ч аю щ ее с я тем,что, с целью обеспечения работы при повьшенной бальности моря путем сохранения пространственной формы подвески при наклонениях рамы между ее крайними прложениями для размещения груза как над судном, так и за бортом, его несущая рама снабжена размещенным на ней дополнительным ролом, через который запасован один из стропов указанной подвески, при этом дополнительный рол и связанный с ним посредством этого стропа один из трех основных ролов выполнены с возможностью поочередного взаимодействия с пропущенным через ннх стропом в крайних положениях несущей ргалл а устройство снабжено системой урав низания длин стропов при накренениях несущей рамы
3 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ВИ Р
РЕСПУБЛИК (!91 (31) 4(511 В .з3 В 27/1О
ФЙЗВ ФЪ .ФА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3655113/27-1 (22) 26.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) В.П.Тахистов, В.М.Стрельцов, А.Н,Кушнирский, Б.Ш.Людмирский, В.P.. Гороховский и В.. Д..Лейнов (53) 629.!2 013/015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !
IF 556078, кл. В 63 В 27/10, 1975. (54) (57) 1. СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее грузовую лебедку и шарнирно связанную с судном несущую раму с трехстропной грузовой подвеской, пропущенной через закрепленные на раме ролы, о т л и ч аю щ е е с я тем,что, с целью обеспечения работы при повышенной бальности моря путем сохранения прост-ранственной формы подвески при наклонениях рамы между ее крайнивж положениями для размещения груза как над судном, так и за бортом, его несущая рама снабжена размещенным на ней дополнительным ролом, через который запасован один из стропов указанной подвески, при этом дополнительный рол и связанный с ним посредством этого стропа один Hs трех основных ролов выполнены с возможностью поочередного взаимодействия с пропущенным через них стропом в крайних положениях несущей рами, а устройство снабжено системой урав- З . нивания длин стропов при накренениях несущей . рамы
2. Устройство по п. 1, о т, л ичающе е ся тем, что система уравнивания связана со стропом, пропущенным через дополнительный
1164141 рол, и снабжена направляющим ролом, смонтированным на судне эксцентрично относительно оси шарнира несущей рамы.
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовому грузово му устройству.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую лебедку и шарнирно связанную с судном несущую раму с трехстропной грузо.вой подвеской, пропущенной через за— крепленные на раме ролы (11, Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает работу при повышенной бальности моря.
Цель изобретения — обеспечение работы при повышенной бальности моря путем сохранения пространственной формы подвески при наклонениях рамы между ее крайними положениями для размещения груза как над судном, так и за бортом его.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом грузовом устройстве, содержащем грузовую лебедку и шарнирно связанную с судном несу- щую раму с трехстропной .грузовой подвеской, пропущенной через закрепленные па раме ролы, несущая рама снабжена размещенным на пей дополнительным ролбм, через который запасован один из стропов указанной подвески, при этом дополнительный рол и связанный с ним посредством этого стропа один из трех основных ролов выполнены с возможностью лов очередного взаимодействия с пропущенным через них стропом в крайних положениях несущей рамы, а устройство снабжено системой уравнивания длин стропов при накренениях несущей рамы, Кроме того, упомянутая система уравнивания связана со стропом, пропущенным через дополнительный рол, и снабжена направляющим ролом, смонтированным на судне эксцентрично относительно оси шарнира несущей рамы.
На фиг. l изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2— вид А на фиг.l; на фиг.3 — судно, оборудованное устройством, вид сбоку; на фиг.4 — вид Б на фиг.3.
Грузовое устройство содержит гру зовую лебедку 1 и шарнирно связанную с судном 2 несущую раму 3 с нераскачиваемой трехстропной под-!
0 веской, стропы которо" 4 5 и 6 образуют боковые ребра 7,8 и 9 соответственно правильной пирамиды с вершиной 10. К нижним концам стропов 4,5 и 6 прикреплен грузовой захват 11, удерживающий в процессе подъема-перемещения-спуска иэделие 12.Каждый из стропов 4,5 и 6 закреплен на индивидуальной секции 13, 14 и 15 барабана грузовой . щ лебедки 1, при этом стропы 4,5 проведены от лебедки 1 к захвату
11 через рол 16 с двухручьевым шкивом 17, установленным на одной оси !
8 с шарниром рамы 3, рол !9 с двух25 ручьевым шкивом и через разнесенные в плане ролы 20 и 21. Строп 6 проведен через направляющий рол 22, смонтированный на судовом фундамен" те 23 эксцентрично относительно оси
18 шарнира рамы 3, направляющие ролы 24,25 и далее через рол 26 и дополнительный рол 27, смонтированные на обойме 28. Все ролы для тросов выполнены вращающимися на подшипниках. Рол 26 и дополнительный рол 27 смонтированы в плоскости .29, в которой также расположен строп 6, соединенный с захватом ll. В указанной плоскости ролы 26,27 ле40 жат на условной окружности 30,центр которой 31 лежит на грани 32 основания 33, противоположной стропу 6, Перемещение рамы 3 производится гидроцилиндрами 34. Элементы гидро45 привода (насосы, гидр оаппар а тура и трубопроводы) на чертежах не показа ны.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении изделие )2 хранится на палубе 35 судна 2. Рама 3 находится над изделием 12. Захват Il связан с изделием. При включении на подъем лебедки 1 стропы
4,5 и 6 наматываются на соответствующие секции 13,14 и 15 ее барабана. и изделие 12 поднимается над палубой 35. Стропы 4,5 и 6 образуют ребра 7,8 и 9 правильной пирамиды и поэтому ограничивают раскачивание изделия 12. Для перемещения рамы в положение 36 над местом опускания изделия 12 в воду включают гидросистему и гидроцилиндры 34 перемещают раму Э и подвешенное к ней изделие. В этом положении строп б сходит на захват ll с рола 26, занимающего место дополнительного рола 27 в объемной пирамиде в исходном положении рамы 3, Правильность формы пирамиды не нарушается ввиду того, что ролы 26 и 27 расположены ч условной окружности 30, центр
6414) 4 которой 31 лежит на грани 32. При перемещении рамы 3 и положение 36 длина стропа 6 по сравнению с длино»- стропов 4 и 5 будет увеличиватьс.—. зк ка ::-троп 5 в исходном положении ра. е» огибает оба рола 26 и . 27, а в конечном положении 36только рол 26). В устройстве для компенсации увеличения длины стропа 6, !
6 по сравнению с неизменяющимися длинами стропов 4,5 имеется система уравнивания стропов, содержащая на ; правляющий рол 22, установленный относительна оси 18 с эксцентриситетом 37. В положений 36 происходит спуск изделия 12 на воду и отсоединение его от грузового захвата Il.
Подъем и установка изделия 12 в
21 . первоначальное положение происходит в обратной последовательности.
Таким образом, данное устройство за счет более простой конструкции позволяет производить грузовые операции при повышенной бальности моря, 1164141
2Ю
Ю 17. rE
Составитель И. Серов
Редактор А. Долинич Техред Л. Коцюбняк Корректор М.Пожо
Заказ 4145/17 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектная, 4