Судно для прокладки кабеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ родержащее расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопоррм для кабеля, а также слип для прокладки последнего, о т л и ч ю щ е е с. я тем, что, с целью по вышения безопасности личного состава и высвобождения полезных площадей при прокладке кабеля, аварий -ш1й цепной стопор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой, имеющей закрепленные на ней горизонтальные кронштейны и горизонтальное основание с шарНИРно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вертикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре , образованном наклонной поверхностью слипа для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора , а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенным в сторону кормы относительно аварийного цеп ного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими,плавно сопряженными с указанным скатом. 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

142 А (19) (11) 4(51) Б 63 В 35 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3628518/27-11 (22) 29, 07. 83 (46) 30.06. 85. Бюл. Ф 24 (72) И.M.Õîäîñ (53) 629.124 (088.8) (56)1. Подводные кабельные магистрали связи. Под ред. И.С.Равича и Д.Л.Шарле. M., 1971, с,208, 209, 235. (54) (57) СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ, родержащее расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля, а также слип для прокладки последнего, о т л и ч аю щ е е с. я тем, что, с целью лов вышения безопасности личного сбстава и высвобождения полезных площадей при прокладке кабеля, аварийный цепной стопор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой, имеющей закрепленные на ней горизонтальные кронштейны и горизонтапьное основание с шарнирно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вертикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре, образованном наклонной поверхностью слил для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора, а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенным в сторону кормы относительно аварийного цепного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими, плавно сопряженными с указанным скатом.

1164142

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для. прокладки кабеля.

Известно судно для прокладки кабеля, содержащее расположенную на судне кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля, а также слип для прокладки последнего!1 3.

Однако размещение стопорного устройства на палубе судна небезопас- !О но для личного состава, который находится в непосредственной близости в момент срабатывания аварийного стопора - быстрого сброса стопорной цепи,с кронштейнов аварийного сто- 1S пора, кроме того, под размещение аварийногo стопора отводятся значительные полезные площади, Цель изобретения — повышение безопасности личного состава и высво- 20 бождение полезных площадей при прокладке кабеля, Поставленная цель достигается тем, что в судне для прокладки кабеля, содержащем расположенную на нем кабельную машину с аварийным цепным стопором для кабеля,а также слип для прбкладки последнего, аварийный цепной стопор установлен на упомянутом слипе и выполнен с вертикальной замкнутой рамкой, имеющей закрепленные на ней. горизонтальные кронштейны и горизонтальное основание с шарнирно закрепленными на нем направляющими, при этом цепь аварийного стопора намотана на вертикальную замкнутую рамку, причем нижние участки шлагов цепи размещены в подзоре, образованном наклонной поверхностью слипа для прокладки кабеля и основанием аварийного цепного стопора, а слип снабжен сопряженным с ним скатом, смещенным в сторону кормы относительно аварийного цепного стопора и взаимодействующим своей верхней поверхностью с направляющими, плавно сопряженными с указанным скатом.

На фиг.1 изображено судно в районе слипа продольный разрез на фиг,2Э S

50 разрез А-А на фиг,1.

Кабельное судно в кормовой части содержит аварийный стопор 1, кото. рый состоит из корпуса 2 и другого оборудования и жестко установлен на нисходящем участке слипа 3. Корпус 2 выполнен в виде вертикальной замкнутой рамки 4 с горизонтальным основанием 5..На горизонтальных . кронштейнах 6, жестко закрепленных ни рамке 4, установлена стопорная цепь

7,заведенная одним концом на скобу 8 обуха 9, жестко установленного на основании 5, а другим соединена с тросом падающего груза (не показано).

Кормовой аварийный стопор 1 на слипе сопряжен со скатом 10 с прорезями 11, фиксирующими в рабочем положении откидные рельсы 12, шарнирно установленные на корпусе 2 и автоматически приводимые в вертикальное (нерабочее) положение. Устройство автоматического подъема рельсов на чертеже не показано. В рабочее положение откидные рельсы 12 приводятся от усилия со стороны проходящего очередного тяжелого элемента.

На горизонтальном основании 5 установлены рельсовые участки 13, стыкующиеся с носовой стороны с палубными рельсовыми путями !4, а с кормовой — с откидными рельсами 12 (в рабочем их положении).

Рельсовые участки 12,!3 и поверхность ската образуют плавный нисходящий на поверхность слила участок пути, При ходе судна для прокладкикабеля кабельная машина стравливает кабель, пропущенный через внутренний проем аварийного стопора, и слип в воду. Для проводки массивных встроенных элементов мимо кабельной машины в обход этого элемента на магистральном кабеле закреплен байпасный канат, который заводится в кабельную машину вместо охваченного им участка магистрального кабеля с массивным элементом, что позволяет провести этот элемент вне кабельной машины. Пройдя мимо кабельной машины, массивные встроенные элементы прокатываются по опорным поверхностям аварийного цепного стопора и по откидным рельсам и слипу спускаются в воду. Все эти операции осуществляются при непрерывном движении судна.

Данное судно по сравнению с известным обеспечивает повышенную безопасность личного состава и имеет больше свободной полезной площади.

1164142

Составитель Ю. Серов

Техред Л. Коцюбияк Корректор, М, Пожо

Редактор А.Долинич

«ю т в

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Заказ 4145/17 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5