Движительно-рулевой комплекс судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ДВЙЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА, содержащий гребной винт, установленный в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна и кронштейне гребного вала с помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя, опора связана с кронштейном гребного вала лапой oбтeкae 4oй формы, отличающийся тем, что,с целью повьш1е{шя пропульснвиых ка-( честв даижительио-рулевого комплекса , нижняя шарнирная опора и вывеуказанная лапа раэмшцены вну1ри насадки , при этом ккхняя шарАфная опора выполнена заподтмю с внутренней поверхностью пов ч отной направлякщей насадки. 2. Движительно-рулевой к Я4ПЛвкс по п., о тличающийся тем, что кронвтейн гребного вала выполнен с жестко закрепленшл на нем полукольцом, имешврш лопастя, установленным соосно с пов ч отной направляющей насадкой и жестко соединемным в его юшней части с лапой нижней шарнирной опсфы. 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„30„„1164148

ИМ В 63 H 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3634163/27-11 (22) 11.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) М. Г.Боцан, Г.С.Пошерстников, Б.М,Сахновский и Н.П.Кузнецова (.71) Центральное технико-кочструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12:532.5.582.5(088.8) (56)1.Авторское свидетельство СССР

9 535183, кл. В 63 В 3/40, 1976. .(54)(57)1.ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА, содержащий гребной винт, установленный в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна и кронштейне гребного вала с помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя. опора связана с кронштейном гребного вала лапой обтекаемой формы, отличаloщийси тем что с целью овынения пропулвснвввас ка-с честв движителъно-рулевого комппекса, нижняя ааринрная опора и вышеуказанная лапа размещены внутри насадки, пр и з том инжияя вар ннрная опора выполнена заподлидо с внутренней поверхностью поворотной направляющей насадки.

2. Движительно-рулевой комплекс по п.l, о т л и ч а в шийся .тем, что кронштейн гребного вала выполнен с жестко закрепленным на нем полукольцом, имеющим лопасти, установлеиювим соосно с поворотной З направляющей насадкой и жестко соединенным в его нижней части с лапой нижней шарнирной опоры.

1164148

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам.: судов.

Известен движительно-рулевой комплекс судна, содержащий гребной винт установленный в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна и кронштейне гребного вала с .помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя опора связана с кронштейном гребного вала лапой обтекаемой формы !1.

Однако известный комплекс характеризуется недостаточно высокими пропульсивными качествами, обусловленными наличием нижней внешней опоры, приводящей к уменьшению диаметра комплекса винт — поворотная направляющая насадка, а также отсутствием предварительного закручивания набегающего потока, снижающим

КПД движителя.

Целью изобретения является повышение пропульсивных качеств двНжительно-рулевого комплекса судна.

Дпя этого в движительно-рулевом комплекте судна, содержащем гребной винт, установленный в поворотной направляющей насадке, за-. крепленной на корпусе судна и кронштейне гребного вала с помощью верхней и нижней шарнирных опор, причем нижняя опора связана с кронштейном гребного вала лапой обтекаемой формы, нижняя шарнирная опора и

Вышеуказанная лапа размещены внутри насадки, при этом нижняя шарнирная опора выполнена заподлицо с внутренней поверхностью поворотной направляющей насадки, Кроме того, кронштейн гребного вала выполнен с жестко закрепленным на нем полукольцом, имеющим лопасти, установленным соосно с поворотной направляющей насадкой и жестко соединенным в его нижней части с лапой нижней шарнирной опоры.

Расстояние между насадкой и направляющим аппаратом может составлять 0,25-0,35 диаметра гребного винта.

На фиг.1 изображен движительнорулевой комплекс судна; на фиг.2вид А на фиг.1.

Движительно-рулевой комплекс судна содержит поворотную направляющую насадку 1, закрепленную на корпусе судна 2 и кронштейне 3 гребного вала с помощью верхней 4 и нижней, шарнирной 5 опор, Ниж10 нял опора 5 связана с кронштейном

3 гребного вала лапой 6 обтекаемой формы, а с направляющей насадкой 1 лапа 6 соединяется шарнирно, в частности шайбой 7, установленной

15 заподлицо с внутренней поверхностью насадки 1, К кронштейну 3 гребного вала соосно с насадкой 1 лапами 8 прикреплено полукольцо 9,внутри которого установлены лопасти 10. Полукольцо крепится к лапе 6 связью 11.

Работа устройства заключается .в следующем.

При движении судна вперед поток, обтекающий корпус судна 2, набегает на лопасти 10 полукольца 9, лапы 8 кронштейна гребного вала и лапу 6 нижней опоры 5. При этом происходит предварительное закручивание набегающего потока, Тангенциальные составляющие скорости такого закрученного потока, складываясь в месте расположения движителя с окружными скоростями, имеющими противоположЗ5 ное направление, уменьшают их, повышая тем самым КПД движителя, Для осуществления поворота судна поворотная направляющая насадка 1 за счет крутящего момента, передава40 eMoro от рулевой машины верхней опоре 4, поворачивается на заданный угол, При этом нижняя часть внутренней поверхности насадки 1 поворачивается вокруг шайбы 7 нижней опоры

45 5. Повернутая насадка направляет поток под заданным углом к диаметральной плоскости судна, осуществляя его поворот.

Изобретение позволяет увеличить в оптимальных пределах диаметр комплекса винт — направляющая насадка, а также повышает безопасность работ на засоренных фарватерах и предельном . мелководье °

1164148

Составитель Ю.Заволочкин

Редактор М,Циткина Техред О.Неце Корректор М.Пожо

Заказ 4145/17 Тираж 435 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4