Тримаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРИМАРАН, содержащий мостик, имеющий в плане форму равнобедренного треугольника и соединяющий между собой основной и два вспомогательных корпуса , установленных у вершин мостика, и наклонный парус, неподвижно закрепленный на мостике, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыше/ 12 ния маневренности и увеличения скот рости хода, мостик выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через одну из его вершин, и центр бокового сопротивления основного корпуса, лежащий в его диаметральной плоскости, при этом вспомогательные корпуса закреплены шарнирно у двух других щершин мостика , а перпендикуляр, определяющий угол наклона паруса к мостику и восстановленный из центра парусности, проходит через точку пересечения вертикали , проведенной через центр тяжести тримарана, с горизонталью, про« веденной через центр бокового сопротивления основного корпуса. (Л fpiiej

СОЮЗ GOBETGHHX

С И ЛАПЬ Ю

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(511 В 63 Н 9/00; В 63 В 35/72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И OTHPbfTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f ния маневренности и увеличения ско-, рости хода, мостик выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через одну из его вершин, и центр бокового сопротивле- ния основного корпуса, лежащий в его диаметральной плоскости, при этом вспомогательные корпуса закреплены шарнирно у двух других вершин мостика, а перпендикуляр, определяющий угол наклона паруса к мостику и .восстановленный из центра парусности, проходит через точку, пересечения вертикали, проведенной через центр тяжести тримарана, с горизонталью, проведенной через центр бокового сопротивления основного корпуса. (21) 3596797/27"11 (22) 25.05.83 (46) 30.06;85. Бюл. И 24 (72) В.А.Козлов (53) 629.12.014.24(088.8) .(56) 1. Крючков Ю.С., Перестюк И.Е. . Крылья океанф. Л., "Судостроение", 1983, с. 81, рис. 60 (б) (прототип).. (54)(57) ТРИИАРАН, содержащий мостик, имеющий в плане форму равнобедренного треугольника и соединяющий между собой основной и два вспомогательных корпуса, установленных у вершин мостика, и наклонный парус, неподвижно закрепленный на мостике, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышеФ

° м

1164149

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции парусных тримаранов..

Известен тримаран, содержащий мостик, имеющий в плане форму равнобедренного треуголника и соединяющий между собой основной,и два вспомогательных корпуса, установленных у вершин мостика, и наклонный парус, не- 10 подвижно закрепленный на мостике f1) .

Недостатком укаэанного тримарана является низкая маневренность и скорость, не удовлетворяющие .спортивным целям. l5

Цель изобретения — повышение манев ргнности и увеличение скорости хода.

Указанная цель достигается тем, что у тримарана, содержащего мостик, имеющего в плане форм1 равнобедренно- 20 го треугольника и соединяющий межцу собой основной и два вспомогательных корпуса, установленных у вершин мостика, и наклонный парус, неподвижно закрепленный намостике,мостик выполнен 25 с возможностью поворота вокруг вертикальной Оси, проходящей через одну из его вершин, и центр бокового сопротивления основного корпуса, лежа" щий в его диаметральной плоскости, 30 при этом вспомогательные корпуса за1среплены шарйирно у двух. других вер- . шин мостика, а перпендикуляр, определяющий угол наклона паруса к мостику и восстановленный из центра парусности, проходит .через точку пересечения вертикали, проведенной через центр тяжести. тримарана, с горизонталью, проведенной через центр боко-. вого сопротивления основного корпуса.40

На фиг.1 схематически изображен тримаран, общий внд; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди. ..45

Тримаран состоит иэ основного корпуса 1 с рулевым управлением 2 и швертом 3, двух вспомогательных корпусов 4, снабженных .стабилизаторами

5, мостика 6, соединяющего все три корпуса и имеющего в плане форму равнобедренного треугольника,.

Посредством колеса 7 и червячной передачи 8 мостик 6 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси 9, проходящей через одну из вершин мостика, и центр бокового сопротивления основного корпуса, лежащий в его диаметральной плоскости..

Наклонный парус 1Î, включающий в. себя наветренное полотнище 11 и подветренное полотнище 12 с латами, неподвижно закреплен на мости-. ке 6 посредством П-образной мачты 13, штагов 14 и ахтерштагов 15 так, что перпендикуляр, определяющий угол наклона паруса к мостику и восстановленный иэ центра парусности, проходит через точку пересечения вертикали, проведенной через центр тяжести тримарана, с горизонталью, проведенной через центр- бокового сопротивления основного корпуса °, Вспомогательные корпуса 4 при по-. мощи шарниров 16 крепятся у двух других вершин мостика..

При плавании на тримаране направление движения основного корпуса 1 рулевой устанавливает и сохраняет при помощи руля 2 основного корпуса.

Вспомогательные корпуса 4 сами принимают направление, соответствующее минимуму их лобового сопротивления.

Положение паруса команда изменяет путем поворота мостика 6 вокруг основного корпуса. Для поворота мостика тот иэ членов команды, который .управляет положением паруса, при помощи червячной передачи 8 меняет угол между мостиком и диаметральной плоскостью основного корпуса. При этом основной корпус поворачивается незначительно, поскольку сопротивление повороту у основного корпуса велико, а рулевой старается сохранить неизменным направление движения основного корпуса.

Поворот мостика завершается, когда закрепленный на нем парус поворачивается на нужный угол.

Использование описанного тримара° на с поворотным мостиком позволяет повысить скорость хода за счет хоро шей центровки и использования подъемной силы паруса не только на курсе байдевинд, но и на курсах галфинд, бакштаг и фордевинд, а также повысить маневренность благодаря удобству оптимальной постановки паруса на любом курсе, и благодаря тому, что предлагаемый тримаран может совершить повороты фордевинд и оверштаг.

1164149

Составитель Н.Круглов

Техред Л.Микеш Корректор М, Самборская

Редактор И.Швыдкая. Заказ 4146/18 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

«

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4