Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТ;ЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащая транспортньй трубопровод, подсоединенные к нему посредством .стрелочных переводов приемно-отправочные станции и воздуходувку, сообщенную через двухпозиционный переключатель и патрубок с трубопроводом , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, трубопровод выполнен с глухим торцом , а патрубок - с ответвлениями, на каждом из которых установлен обратный клапан, один из которых,установленный на ближайшем к глухому . торцу трубопровода ответвлении, закрыт в направлении потока .воздуха от трубопровода к воздуходувке, а другой - в направлении от воздуходувки к трубопроводу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((1) 4(sl) В 65 С 51/00

O 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3662596/27-11 (22) 14. 11. 83 (46) 30. 06. 85. Бюл. N 24 (72) Д.P. Гун и.Д.Е. Гейнц (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (53) 621.867.872(088.8) (56) Сойфер Л.М. и др. Современная пневматическая почта, !975, с. 19, рис. 12.. (54)(57) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащая транспортный трубопровод, подсоединенные к нему посредством .стрелочных переводов приемно-отправочные станции и воздуходувку, сообщенную через двухпозиционный переключатель и патрубок с трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, трубопровод выполнен с глухим торцом, а патрубок — с ответвлениями, на каждом иэ которых установлен обратный клапан, один иэ которых, установленный на ближайшем к глухому торцу трубопровода ответвлении, закрыт в направлении потока воздуха от трубопровода к воздуходувке, а другой — в направлении от воздуходувки к трубопроводу.

1164167 воздуходувке 7, а клапан 13 — в обратном направлении. Приемно-отправочные станции 4, 5 и 6 связаны

5 с трубопроводом соответственно приемными желобами 14, 15 и 16.

Установка работает следующим образом.

Допустим, что состав контейнеров

10 находится в желобе 14 у приемноотправочной станции 4 и готовится к отправке на приемно-отправочную станцию 5 с желобом 15. В этом случае стрелочный перевод 2 устанавливается в положение, обеспечивающее сообщение станции 4 с желобом

14 посредством трубопровода 1 с воздуходувкой 7. Двухпоэиционный переключатель 8 устанавливается в положение, обеспечивающее вакуумный режим работы воздуходувки 7.

Под действием потока воздуха, поступающего в транспортный трубопровод 1 через желоб 14 и дале в ответвление 11 через открытый в этом направлении клапан 13, патрубок 17 в атмосферу, состав перемещается из желоба 14 через стре-лочный перевод 2 в транспортный

30 трубопровод 1 в направлении тупикового отвода. При этом состав воздействует на датчик 18, проходит

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов содержит заглушенный с одного торца транспортный трубопровод 1 с подсоединенными к нему посредством стре- 45 лочных переводов 2 и 3 приемноотправочными станциями 4, 5 и 6. и воздуходувку 7, соединенную через двухпоэиционный перключатель 8 и патрубок 9 с трубопроводом 1.

Патрубок 9 выполнен с ответвлениями 10 и 11, подсоединенными к трубопроводу 1 на"расстоянии, равном тормозному пути контейнера. На ответвлениях 10 и 11 патрубка 9 установлены соответствелно двухпоэиционные клапаны 12 н 13, причем клапан 12 закрыт в направлении потока воздуха от трубопровода. 1. к

Изобретение относится к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортньм.трубопровод, подсоединенные к нему посредством стрелочных переводов приемно-,отправочные станции и воздуходувку, сообщенную через двухпозиционный переключатель и патрубок с трубопроводом.

Недостатком этой установки является ненадежность работы, связанная с аварийной ситуацией при выходе из строя двухпозиционного клапана.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки.

Указанная цель достигается тем, что в установке контейнерного трубопроводного пневйотранспорта, содержащей транспортный трубопровод, подсоединенные к нему посредством стрелочных переводов приемно-отправочные станции и воздуходувку, сообщенную через двухпозиционный переключатель и патрубок с трубопроводом, трубопровод выполнен с глухим торцом, а патрубок — с ответвлениями, на каждом из которых установлен обратный клапан, один из которых, установленный на ближайшем к глухому торцу трубопровода ответвлении, закрыт в . направлении потока воздуха от трубопровода. к воздуходувке, а другойв направлении от воздуходувки к трубопроводу.

На чертеже изображена общая схема предлагаемой установки. место присоединения к трубопроводу ответвления 11 и тормозится, не доходя до места присоединения ответвления 10 к трубопроводу 1.

По сигналу от датчика 18 стрелочные переводы 2 и 3 устанавливаются ,в положение, обеспечивающее прохождение состава по трубопроводу 1 до желоба 15 на приемно-отправочную ,.станцию 5. Затем двухпозиционный переключатель 8 переводится в положение, обеспечивающее напорный режим работы воздуходувки 7. При этом воздух к воздуходувке 7 начинает поступать через патрубок 9 и от воздуходувки по ответвленйю 10 через клапан 12 в трубопровод 1.

Состав под действием перепада давления перемещается к желобу 15 на приемно-отправочную,станцию 5 через стрелочные переводы 2 и 3.

Предлагаемое изобретение позволяет исключить опасность возникновения помпажного режима воздуходувки при. несрабатывании датчика или неисправности двухпоэиционного клапана.