Разгонный участок установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАЗГОННЫЙ УЧАСТОК УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт.св. 783151, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на разгон колесных контейнеров, нижняя опорная поверхность наклонного трубопровода образована размэщеншш в кожухе неприводным ленточным конвейер .ом, лента которого имеет форму, повторяющую форму внутренней поверхности магистрального трубопровода, плавно сопряженной с ней. (Л 9д 4; эо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (! !) 4(5!) В 65 С 51/16 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (61) 783151 (21) 3596989/27-11 (22) 06.04. 83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) В.П. Савицкий (71) Могилевский машиностроитель-ный институт (533 621.867.872(088 ° 8) . (56) Авторское свидетельство СССР
)) 783151, кл. В 65 G 51/16, -1975. (54) (57) РАЗГОННЫЙ УЧАСТОК УСТАНОВКИ.
ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА по авт.св. Ф 783151, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на разгон колесных контейнеров, нижняя опорная поверхность наклонного трубопровода образована размрщенньм в кожухе неприводным ленточным конвейером, лента которого имеет форму, повторяющую форму внутренней поверхности магистрального трубопровода плавно сопряженной с ней.
1164168
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту,, а именно к разгонным участкам установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. 5
По основному авт.св. У 783151, известен разгонный участок установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий наклонный трубопровод, присоединенный нижним концом к магистральному трубопроводу и снабженный патрубком для подвода сжатого воздуха, установленным у его нижнего конца, при этом наклонный трубопровод .имеет диаметр, больший 15 внутреннего диаметра магистрального трубопровода.
Недостаток известного устройства состоит в том, что не исключается влияние на скорость контейнера со- 2D противления качению его ходовых колес по наклонному участку трубопровода, так как при возможных отклонениях контейнеров по массе изменяется и сила сопротивления качению 25 ходовых колес по трубопроводу, а следовательно, будут возникать дополнительные пульсации воздушного потока.
Цель изобретения — снижение энер- Зб гетических затрат на разгон колесных контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что в разгонном участке установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащем наклонный трубопровод, присоединенный нижним концом к магистральному трубопроводу и снабженный патрубком для подвода сжатого воздуха, установленным у его нижнего конца, при этом наклонный трубопровод имеет диаметр, больший внутреннего диаметра магистраль» ного трубопровода, нижняя опорная поверхность наклонного трубопровода образована размещенным в кожухе неприводным ленточным конвейером, лента которого имеет форму, повторяющую форму внутренней поверхности магистрального трубопровода, плавно сопряженной с ней.
На чертеже схематично изображен разгонный участок, общий вид.
Разгонный участок содержит наклонный трубопровод 1 с внутренним диаметром, большим внутреннего диаметра магистрального трубопровода
2. Перед участком расположен контейнер 3 с ходовыми колесами 4. В нижнюю часть трубопровода 1 вмонтирован патрубок 5, а в опорной части участка трубопровода 1 сделан вырез и установлены неприводные барабаны 6 с лентой 7, т.е. участок ленточного конвейера. Барабаны
6 имеют поверхность, соответствующую внутренней поверхности магистрального трубопровода 2, и свободно поворачиваются на осях (не показаны). В конце наклонного трубопровода
1 установлен желоб 8 с укосиной 9.
Участок ленточного конвейера закрыт герметичным кожухом 10.
Разгонный участок работает следующим образом.
Груженный контейнер 3 механическим толкателем (условно не показан) подается в трубопровод 1 и наезжает на ленту 7 с непривадньпки барабанами 6. При движении контейнера 3 вниз к магистральному трубопроводу 2 лента 7 с барабанами 6 приходит в движение. При поступлении на ленточный конвейер различных по массе контейнеров разгон будут осуществляться при совместном движении ленты и вращающихся колес. Относительное движение колесного хода контейнеров и участка ленточного конвейера обеспечит постоянное время разгона при . отклонениях контейнеров по массе.
В таком случае уменьшается сопротивление качению ходовых колес 4 по наклонному участку. В конце разгона колеса 4 наезжают на желоб 8 и плавно,без. ударов контейнер 3 вкатывается в магистральный трубопровод 2..
Через патрубок 5 сжатый воздух поступает в трубопроводы 1 и 2 и контейнер 3 перемещается по магистральному трубопроводу 2.
Уменьшение влияния сопротивления качению ходовых колес @о наклонному участку трубопровода при возможных отклонениях контейнеров по массе обеспечит стабильную скорость входа контейнера в магистральный трубопровод, а следовательно, уменьшение пульсаций воздушного потока и поэтому уменьшение затрат энергии на транспорт грузов.