Подъемная гидротранспортная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДЪЕМНАЯ ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая заполненный жидкостью транспортный трубопровод с сужающимся книзу конусом на конце , шлюзовую камеру, соединенную с транспортным трубопроводом со стороны конуса и сообщенную в нижней части с гидронасосом - Р.V.. . . vj.. .у -о-.-чо:..,1-: (П О5 контейнер для груза, имеющий в верхней части свободный от груза отсек, и затвор, отличающаяся тем, что, с целью улучщения, условий эксплуатации, затвор смонтирован на контейнере в верхней его части и выполнен в виде полого пластичного кольца, сообщенного своей полостью с полостью отсека, на уровне которого в верхней стенке корпуса выполнено отверстие для сообщения с полостью трубопровода, при этом в стенке трубопровода над конусом и в нижней части конуса выполнены каналы, соединенные со шлюзовой камерой в ее нижней части, первые - через вентиль, а вторые - непосредственно . Л . .Л. . «.4 :. ..-о- :,:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1 64171
4с50 В 65 G 53/30, 51/04
I
, j,, 1 с1Я1 Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Rt1 3 4.т
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Nuz.(ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3564394/27-11 (Я2) 24.12.82 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) В..М. Косяков (53) 621.867.7 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 992360, кл. В 65 G 53/30, 1981. (54) (57) ПОДЪЕМНАЯ ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая заполненный жидкостью транспортный трубопровод с сужающимся книзу конусом на конце, шлюзовую камеру, соединенную с транспортным трубопроводом со стороны конуса и сообщенную в нижней части с гидронасосом,. контейнер для груза, имеющий в верхней части свободный от груза отсек, и затвор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, затвор смонтирован на контейнере в верхней его части и выполнен в виде полого яластичного кольца, сообщенного своей полостью с полостью отсека, на уровне которого в верхней стенке корпуса выполнено отверстие для сообщения с полостью трубопровода, при этом в стенке трубопровода над конусом и в нижней части конуса выполнены каналы, соединенные со шлюзовой камерой в ее нижней части, первые — через вентиль, а вторые — непосредственно.
1164171
Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к подъемной гидротранспортной установке.
Известна подъемная гидро гранспортная установка, содержащая заполненный жидкос тью транспортный трубопровод с сужающимся книзу конусом на конце, шлюзовую камеру соединенную с транспортным трубопроводом со стороны конуса и сообщенную в нижней части с гидронасосом, контейнер для груза, имеющий в верхней части свободный от груза отсек, и затвор 11).
Однако данная установка имеет большое количество узлов и деталей, что усложняет условия ее эксплуатации.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в подъемной гидротранспортной установке, содержащей заполненный жидкостью транспортный трубопровод с сужающимся книзу конусом на конце, шлюзовую камеру, соединенную с транспортным трубопроводом со стороны конуса и сообщенную в нижней части с гидронасосом, контейнер для груза, имеющий в верхней части свободный от груза отсек, и затвор, последний смонтирован на контейнере в верхней его части и выполнен в виде полого эластичного кольца, сообщенного своей полостью с полостью отсека, на уровне которого в верхней стенке корпуса выполнено отверстие для сообщения с полостью трубопровода, при этом в стенке трубопровода над конусом и в нижней части конуса выполнены каналы, соединенные со шлюзовой камерой в ее нижней части, первые — через вентиль, а вторые — непосредственно.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Установка содержит транспортный трубопровод 1 с сужающимся книзу конусом 2, препятствующим совместно с затвором 3, установленным в верхней части контейнера 4, проникновение воды в шлюзовую камеру 5, соединенную с транспортным трубопроводом со стороны конуса 2.
В верхней части контейнера 4 имеется свободный от груза отсек 6, на уровне которого в верхней стенке контейнера выполнено отверстие 7, затвор 3 выполнен в виде полого эластичного кольца, сообщенного своей полостью с полостью отсека 6.
Камера 5 сообщена снизу с гидронасосом 8, а в стенке трубопровода 1 в нижней части конуса 2 выполнены каналы 9, непосредственно соединенные с камерой 5 в ее нижней части. В стенке трубопровода 1 над конусом 2 выполнены каналы 10, соединенные с камерой 5 через вентиль 11.
Установка работает следующим образом.
Контейнер 4, поступая в камеру 5, перекрывает эластичным кольцом каналы 9.
Гидронасос удаляет воду из камеры 5. Вода транспортного трубопровода поступает через отверстие 7 в полую емкость затвора 3, давит
2р на эластичное кольцо и прижимает его к стенке, перекрывая тем самым поступление воды из транспортного трубопровода в камеру 5.
Чем больше гидростатическое давление в транспортном трубопроводе, тем надежнее создаваемая затвором герметизация. К камере подведен воздухопровод (не показан), снабженный клапаном, по которому поступает воздух при удалении из аппарата воды, что препятствует возникновению в загрузочном аппарате вакуума и улучшает работу насоса. Путем открытия вентиля 11, который установлен на канале 10, соединяющем транспортный трубопровод 1 с камерой 5, давления в них выравниваются и контейнер получает возможность передвижения. Отсутствие сложных в изготовлении деталей и минимальное количество их снижает стоимость изготовления установки. Установка затвора на контейнер упрощает обслуживание подьемника и позволяет производить замену эластичного кольца затвора, а также ремонт насоса, контейнера вне подъемника, не пре40 кращая его работу.
Таким образом, предлагаемое изобретение улучшает условия эксплуатации гидроподъемных установок.
1164171
Фиг. 2
Составитель Г. Киселева
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4148/19 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4