Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее поворотную раму с закрепленными на ней рельсами, установленную на двух непараллельных горизонтальных осях, расположенных под углом к ее продольной оси, аппарели с рельсами для накатывания на раму вагона, домкраты для поворота рамы вокруг указанных непараллельных осей, опорные плиты и упоры для фиксации вагона на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выгрузки насыпных грузов на любом участке железнодорожного пути, оно снабжено закрепленными на раме снизу продольными балками, выполненными снизу с гнездами, охватывающими указанные непараллельные горизонтальные оси, которые выполнены составными по длине, жестко связаны между собой и свободно уложены на шпалы железнодорожного пути, вне которого на указанных опорных плитах шарнирно смонтированы четыре указанных домкрата, которые расположены попарно симметрично относительно продольной и поперечной осям рамы. I 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные домкраты соединены с рамой разъемными щарнирами посредством жестко закрепленных на ней кронщтейнов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Я) В 65 С 67/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЯЖ//К 6 / .„=;;/1
/ л
11 (21) 3356307/27-11 (22) 04.08.81 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Д. С. Плюхин, Л. И. Лях, Е. Г. Угодин и Е. А. Иконников (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 581064, кл, В 65 G 67/34, 1976. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ
ВАГОНОВ, содержащее поворотную раму с закрепленными на ней рельсами, установленную на двух непараллельных горизонтальных осях, расположенных под углом к ее продольной оси, аппарели с рельсами для накатывания на раму вагона, домкраты для поворота рамы вокруг указанных
„„я()„„1164176 д непараллельных осей, опорные плиты и упоры для фиксации вагона на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выгрузки насыпных грузов на любом участке железнодорожного пути, оно снабжено закрепленными на раме снизу продольными балками, выполненными снизу с гнездами, охватывающими указанные непараллельные горизонтальные оси, которые выполнены составными по длине, жестко связаны между собой и свободно уложены на шпалы железнодорожного пути, вне которого на указанных опорных плитах шарнирно смонтированы четыре указанных домкрата, которые расположены попарно симметрично относительно продольной и поперечной осям рамы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные домкраты соединены с рамой разъемными шарнирами посредством жестко закрепленных на ней кронштейнов.
1 164176
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначается для выгрузки легкосыпучих, преимущественно крупнозернистых, грузов, например картофеля, и рассчитано на выгрузку груза под действием гравитационных сил через дверной проем крытого вагона за счет попеременных наклонов кузова вагона относительно непараллельных горизонтальных осей.
Известно устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов, содержащее поворотную раму с закрепленными на ней рельсами, установленную на двух непараллельных горизонтальных осях, расположенных под углом к ее продольной оси, аппарели с рельсами для накатывания на раму вагона, домкраты для поворота рамы вокруг указанных непараллельных осей, опорные плиты и упоры для фиксации вагона на раме.
Недостатком известного устройства является его стационарная установка, не позволяющая выгружать грузы из вагонов на других участках железнодорожного пути, что ограничивает эффективность устройства.
Цель изобретения — повышение -эффективности путем обеспечения выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов на любом участке железнодорожного пути.
Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов, содержащее поворотную раму с закрепленными на ней рельсами, установленную на двух непараллельных горизонтальных осях, расположенных под углом к ее продольной оси, аппарели с рельсами для накатывания на раму вагона, домкраты для поворота рамы вокруг указанных непараллельных осей, опорные плиты и упоры для фиксации вагона на раме, снабжено закрепленными на раме снизу продольными балками, выполненными снизу с гнездами, охватывающими указанные непараллельные горизонтальные оси, которые выполнены составными по длине, жестко связаны между собой и свободно уложены на шпалы железнодорожного пути, вне которого на указанных опорных плитах шарнирно смонтированы четыре указанных домкрата, которые расположены попарно симметрично относительно продольной и поперечной осям рамы.
Указанные домкраты соединены с рамой разъемными шарнирами посредством жестко закрепленных на ней кронштейнов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов содержит поворотную раму 1 с закрепленными на ней рельсами 2, установленную на двух непараллельных горизонтальных осях 3 и 4, расположенных под углом к ее продольной оси, аппарели 5 и 6 с рельсами 7 и 8 для накатывания на раму 1 вагона 9, домкраты
10 и 11 для поворота рамы 1 вокруг указанных непараллельных осей 3 и 4, опорные плиты 12 и упоры для фиксации вагона 9 на раме 1. Имеются также упоры 13, выдвижные посредством приводов 14 башмаки 15. На раме 1 снизу закреплены продольные балки 16, выполненные снизу с гнез,дами 17, охватывающими непараллельные
10 оси 3 и 4, которые выполнены по длине составными и расположены на шпалах имеющегося пути 18 между рельсами и за ними.
Оси 3 и 4 жестко связаны между собой.
Домкраты 10 и 11 расположены попарно симметрично продольной и поперечной осям рамы 1 и соединены с ней разъемными шарнирами посредством кронштейнов 19 и 20.
Устройство работает следующим образом.
Вагон 9 накатывается локомотивом (или маневровой лебедкой) по рельсам 7 или 8 аппарелей 5 или 6 на рельсы 2 рамы 1 и устанавливается на ее середине. Приводятся в действие приводы 14, башмаки 15 выдвигаются в поперечном направлении и заходят за упоры 13. Одновременно к вагону подка25 тывается передвижной конвейер 21 и передней кромкой воронки 22 с резиновой прокладкой прилегает к нижней балке обвязочного пояса вагона 9. Винтовые захваты 23 на воронке 22 закрепляются за балку вагона. Таким образом обеспечивается плотное прилегание воронки 22 к кузову вагона. Открывается дверь вагона и из дверного проема снимаются заграждения и часть груза высыпается в воронку.
По окончании этих подготовительных операций включают на подъем два домкрата
10 с одной стороны вагона и начинается поворот вагона. относительно горизонтальной оси 4.
При повороте осуществляется наклон пола вагона как в продольном, так и в по4 перечном направлениях одновременно, для чего скорость подъема домкратов выдерживается пропорциональной расстоянию каждого домкрата от оси поворота. Головная часть конвейера 21 и воронка 22 подни4> маются совместно со средней частью вагона 9.
Во избежание изгиба рамы конвейера последняя внизу опирается на продольный шарнир.
По мере увеличения наклона вагона груз высыпается из открытого дверного проема
sp в воронку 22 и далее подается конвейером
21 в кузов автомобиля или в другую приемную емкость. Часть груза, не попавшая в воронку 22, пересыпается в нижнюю половину вагона.
После достижения предельной высоты подъема домкраты 10 опускают вагон в исходное положение. Затем включается другая пара домкратов 11 и осуществляется поворот относительно другой оси 3. Масса груза из
1164176
12 /б О /д 1б 4ъ г.5
Составитель П. Григорчеико
Редактор М. Петрова . Техред И. Верес Корректор В. Вутяга
Заказ 4148/19 Тираж 87! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вагона в основном высыпается через дверной проем, но некоторая часть пересыпается в свободную, теперь нижнюю другую половину вагона. Для удаления этого остатка после второго цикла поворота осуществляют третий цикл, повторяющий первый.
По окончании выгрузки груза вагон возвращается в исходное положение, воронку
22 отсоединяют от вагона и конвейер 21 откатывают в сторону. Башмаки 15 убирают и освобождают путь. Порожний вагон заменяют очередным груженым вагоном и процесс разгрузки повторяется.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность устройства за счет обеспечения выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов на любом участке железнодорожного пути.