Устройство для кантования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее установленную на основании раму с профилированной наклонной плоскостью и навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма грузозахватное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повьшгения надежности работы, оно снабжено шарнйрно закрепленным на нижней части рамы ложементом, установленной на основании опорой с вьцдвижной балкой для ложемента и направляющими , закрепленными на наклонной плоскости рамы и ложемента.
СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ0.1ИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В бб С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. г (21) 3651501/29-11 (22).1 О. 10. 83 (46) 30.06,85. Вюл. М 24 (72) А. Н. Шеболаев (71) Уральское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции научноисследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов
"Атомтеплоэлектропроект" (53) 62.1.86.061(088;8) (56) Патент ФРГ 11 2501588, кл. В 66 С 1/1б, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 637315, кл. В бб С I/42, 1977
„„SU,„,11 41 9. А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
ГРУЗОВ, содержащее установленную на основании раму с профилированной наклонной плоскостью и навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма грузозахватное приспособление, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш|ения надежности работы, она снабжено шарнирно закрепленным на нижней части рамы ложементом, установленной на основании опорой с выдвижной балкой для ложемента и направляющими, закрепленными на наклонной плоскости рамы и ложемента.
1 116418
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для кантования грузов.
Известно устройство для кантования грузов, содержащее шарнирно закрепленную на основании раму с приспособлениями для крепления груза и привод для рамы..
Однако это устройство сложно по конструктивному выполнению. 10
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для кантования грузов, содержащее установленную на основании раму с профилированной наклонной плоскостью и навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма грузоэахватное приспособление.
Недостатком этого устройства является невысокая надежность работы из- 20 за необходимости горизонтального перемещения крана с захватным приспособлением и отсутствия ориентации груза.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная. цель достигается тем, что устройство для кантования грузов, содержащее установленную на основании раму с профилированной наклонной плоскостью и навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма грузозахватное приспособление, снабжено шарнирно закрепленным на нижней части рамы ложементом, установленной на основании опорои с выдвижнои бал35 кой для ложемента и направляющими, закрепленными на наклонной плоскости рамы и ложемента.
На фиг. 1 показано устройство, об- 40 щий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. l .
Устройство для кантования грузов содержит стенд 1 с профилированной наклонной плоскостью 2 и грузозахватное приспособление (не показано) 45 для навешивания на крюк крана (не показаны), установленные по общей оси
3. Стенд 1 снабжен ложементом 4, выполненным подвижно относительно наклонной плоскости 2, с осью 5 враще- 50 ния в месте их стыка. Свободным концом ложемент 4 установлен на опоре 6 с выдвижной балкой 7, свободно перемещаемой по пазу 8. Наклонная плоскость 2 и ложемент 4 установлены в 55 транспортном коридоре 9 реакторного вала 10 и имеют направляющие 11, а кантуемый груз 12 (контейнер со "све9 2 жим" топливом ядерного реактора) ходовые ролики 13. Над ложементом 4 размещена электроталь 14.
Устройство работает следующим образом.
Груз 12 транспортируют и устанавливают электроталью 14 в ложементе 4 стенда 1. Ложемент 4 установлен с уклоном к оси 5 вращения и свободным концом опирается на выдвижную балку 7 опоры 6. Так как ложемент 4 установлен с уклоном, то груз 12 перемещается на ходовых роликах 13 по направляющим 11 до момента входа ближних к грузозахватному приспособлению (не показан) ходовых роликов 13 в направляющие 11 наклонной плоскости 2 °
Груз 12 поднимают краном, который не перемещается, а вместе с крюком и грузозахватным приспособлением находится на общей вертикальной оси 3.
Ходовые ролики 13 перемещаются в направляющих !1 наклонной плоскости
2 и ложемента 4 до момента извлечения скантованного на 90 груза !2 из транспортного коридора 9 в реакторный вал 10
До кантовки груза 12 из вертикального положения в горизонтальное.выдвижную балку 7 опоры 6 перемещают по пазу 8 в положение 1. Ложемент 4 устанавливают в положение 13, т.е. свободный его конец размещают на опоре
6, создав уклон в ее сторону. Груз 12 при помощи крана (не показан) опускают вниз до входа ходовых роликов 13 в направляющие 11 наклонной плоскости 2. Продолжая опускаться, груз 12 с ходовыми роликами 13 поворачивается по направляющим 11, входит в направляющие 11 ложемента 4 и скатывается по нему до выхода передних ходовых роликов 13 из направляющих 1) наклонной плоскости 2. Груз 12 под— нимают и транспортируют электроталью
l4 в назначенное место.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы устройства за счет того, что в момент кантования груза кран остается неподвижным и тяговое усилие направлено вертикально, т.е. исключается боковое смещение канатов, сохраняется устойчиво ть крана, повышается безопасность его работы и всего процесса кантования в целом. Кроме того, сокращается общее время кантования, так как исключается дополнительное время, необходимое для перемещения крана.! 164189
Фиг.2
Составитель Ю.Козлов
Редактор М.Петрова Техред М.Надь Корректор В. Синицкая
Заказ 4149/20 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4