Тележка подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕЛЕЖКА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму, рабочий орган и ра.сположенные в ее вершинах ходовые колеса, два передних из которых смонтированы на ней и кине | матически связаны с дифференциальным редуктором привода передвижения тележки , отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена балансиром, на котором смонтированы задние колеса тележки, горизонтальными направляющими,- установленными на раме вдоль .ее продольной оси, ползуном, расположенным в горизонтальных направляющих, и шаровыми опорами, закрепленными на балансире под продольной осью тележки, при этом ползун и рама тележки выполнены со сферическими гнездами, в которых установлены «паровые опоры, которыми снабжена тележка; (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

4(sl) В 66 С 11/02

" 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Заявка ФРГ Х- 1406242, кл. 35 В 1/22, 1970.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36244 65/29.— 1 1 (22) 22.07.83 (46) 30.06.85. Бюл..й 24 (72) С.Н..Кожевников, Е.Я.Антонюк, Т.И.Омаров и А.И.Ткачук (71) Институт механики АН. УССР (53) 621.874(088.8) (54) (57) ТЕЛЕЖКА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму, рабочий орган и расположенные в ее вершинах ходовые колеса, два передних из которых смонтированы на ней и кине„„SU„1164198 маТически связаны с дифференциальным редуктором привода передвижения тележки,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена балансиром, на котором смонтированы задние колеса тележки, горизонтальными направляющими, установленными на раме вдоль .ее продольной оси, ползуном, расположенным в горизонтальных направляющих, и шаровыми опорами, закрепленными на балансире под продольной осью тележки, при этом ползун и рама тележки выполнены со сферическими гнездами, в ко-. торых установлены шаровые опоры, которыми снабжена тележка:

1 11 641

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тележкам подъемно-транспортных средств .

Пелью изобретения является повышение надежности тележки подъемно-транс- портного средства.

На фиг.1 схематически т редставлена тележка подъемно-транспортного средства, общий вид; на фиг.. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вод А на 10 фиг. 1.

Тележка подъемно-транспортного средства содержит раму 1 с установленным на ней консольно рабочим органом 2, балансир 3 с задними колеса- 15 ми 4, связанный с рамой 1 шаровыми опорами 5 и размещенный в горизонтальных направляющих рамы полэуна 6, и два передних колеса 7, связанных сателлитами конического дифференци- 20 альногр редуктора 8 с приводным двигателем 9, Опоры 5 расположены в сферических гнездах рамы 1 и полэуна 6.

Для исключения опрокидывания тележки и обеспечения постоянных 25 контактов между колесами 4 балансира 3 и направляющими 10 тележки ролики 11 установлены на коромысле 12, взаимодействующем с нлавающей подпружиненйой опорой 13, смонтированной на балансире 3.

Тележка подъемно-транспортного средства работает следующим образом.

Движение от двигателя 9 передается водилу редуктора 8 и через его

98 сателлиты — связанным с ним ведущим колесам 7, которые обкатываются по направляющим 10 и перемещают тележку.При любых погрешностях изготовления и монтажа составляющая от силы веса, приходящаяся на переднюю колесную пару, равномерно распределяется по ведущим колесам 7 благодаря самоустановке рамы 1 с консольным рабочим органом 2 на шаровых опорах 5 балансира 3 и направляющих 10 посредством колес 7, Составляющая сила веса, приходящаяся на заднюю колесную пару, передается от рамы 1 равномерно на шаровые опоры 5 балансира 3, который равномерно нагружает задние колеса 4.

Редуктор 8 равномерно распределяет приводной момент по полуосям ведущих колес 7 и при одинаковых вертикальных нагрузках на колесах обеспечивает максимальную тяговую способность тележки беэ буксования колес, определяемую общим весом, приходящимся на ведущие колеса, и коэффициен,том трения колес по направляющим.

Под действием гравитационных и других внешних сил рама 1 тележки и балансир 3 деформируются, расстояние между шаровыми опорами 5 изменяется, При этом ползун 6 свободно перемещается в направляющей рамы I, вследст.вие чего горизонтальные реакции в шаровых опорах отсутствуют, что по" вышает надежность тележки.

9Ъг.2

1164198

Составитель А.Гедеонов

Редактор С,Тимохина Техред М.Надь Корректор М.Пожо

Заказ 4149/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4