Устройство для управления многодвигательными электроприводами механизмов передвижения крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА, содержащее по крайней мере один коммутатор, посредством которого обмотки статоров асинхронных двигателей механизмов передвижения подключены к источнику переменного напряжения, анемометр, элемент задержки, вход которого подсоединен с анемометру, и пороговые элементы с прямым и инвбрсиым выходйми , причем входы пороговых элементов подсоединены к выхоДу элемента задержки , а инверсный выход одного из пороговых элементов подключен к управляющему входу коммутатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью экоиомии электроэнергии, он снабжен ключаьш, каждый из которых подключен последовательно с обмоткой статора электродвигателя соответствующего механизма передвижения, а управляющие входы ключей подсоединены к прямому выходу (Л другого порогового элемента.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„I 164 I 99
4(з1) В 66 С 13/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
1
II
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1! .
К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3588839/29-11 (22) 05.05.83 (46) 30.06 ° 85, Бюл. Ф 24 (72) М,С..Ребро, В.А.Кедров, В,С.Койчев и В.П,Яценко (71) Производственное обьединение гг
Ждановтяжмаш" (53) 621.874(088.8) (56) Семенов В.К ° и др, Усонергггенствование конструкций кранов, Киев, "Буд1вельник",1965, с. 42-44, рис.32. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ . МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА, содержащее по крайней мере один коммутатор, посредством которого обмотки статоров асинхронных двигателей механизмов передвижения подключены к источнику переменного напряжения, анемометр, элемент задержки, вход которого подсоединен с анемометру, и пороговые элементы с прямым и инверсным выходами, причем входы пороговых элементов подсоединены к выходу элемента задержки, а инверсный выход одного из пороговых элементов подключен к управляющему входу коммутатора, о т л и ч а вщ е е с я тем, что, с целью экономии электроэнергии, он снабжен ключами, каждый из которых подключен последовательно с обмоткой статора электродвигателя соответствующего механизма передвижения, а управляющие входы ключей подсоединены к прямому выходу другого порогового элемента.
С:
Составитель А. Гедеонов
Редактор С.Тимохина Техред М.Надь Корректор M.Ïoæo
Заказ 4.!49/20 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11641
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию„ а именно к устройствам для управления многодвигательными электроприводами механизмом передвижения кранов. 5
Целью изобретения является эконо- . мия электроэнергии при работе многодвигательных электроприводов механизмов передвижения крана.
На чертеже изображена электричес- 10 кая схема устройства для управления многодвигательными электроприводами механизмов передвижения крана.
Устройство для управления многодвигательными электроприводами меха- 15 низмов передвижения крана содержит по крайней мере один коммутатор 1, посредством которого обмотки статоров асинхронных двигателей 2 и 3 механизмов передвижения крана подклю- 20 чены к источнику 4 переменного напряжения. Анемометр 5 подключен ко входу элемента 6 задержки, выход которого соединен со входами пороговых элементов 7 и 8. Инверсный выход элемен-25 та 7 подключен к управляющему »оду коммутатора 1. Последовательно с обмо TK ами с та то ров двиг а т елей 3 включены ключи 9, управляющие входы которых подсоединены к прямому выходу
° порогового элемента 8.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии или малом значении скорости ветра после разгона крана сигнал на выходе анемометра 5 мал и на выходе порогового элемента 8 сигнал равен логическому нулю, ключи 9 выключены и двигатели 3 механизмов передвижения отключены, При увеличении скорости ветра сигнал на выходе порогового элемента 8 становится ра" вен логической единице и ключи 9 подключают ранее выключенные двигатели
3 к источнику 4. Элемент 6 задержки исключает частое переключение ключей 9 при кратковременных порывах ветра, Таким образом, в установившемся движении крана в зависимости от скорости ветра работает разное число двигателей, что уменьшает потребление электроэнергии,