Способ нагрева слябов под прокатку в нагревательных печах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ НАГРЕВА СЛЯБОВ ПОД ПРОКАТКУ В НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ, включающий неравномерный по -длине нагрев слябов, отли.чающийс я тем, что, с целью повышения качества нагрева и стабильности прокатки , производят дополнительньй нагрев переднего конца сляба при однорядном посаде на длине 0,05-0,112 длины сляба, а при двухрядном посаде - на длине 0,1-0,225 длины сляба.
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
:РЕСПУБЛИК 4(5l) С 21 D 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3.715787/22-02 (22) 02.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. Н- 24 (72) А.С.Кожевников, В.Я.Тишков, Б.А.Алюшин, А.В.Суняев, Т.К.Мазур, А.Е.Романовская и А.Г. Зайцев (71) Череповецкий ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им.50-летия СССР (53) 621.785.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 331225, кл. F 23 D 15/00, 1972.
Авторское свидетельство СССР
В 633909, кл. С 21 D 1/34, 1978.
„„SU„„11 42 3 А (54)(57) СПОСОБ НАГРЕВА СЛЯБОВ ПОД
ПРОКАТКУ В НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ, включающий неравномерный по -длине нагрев слябов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества нагрева и стабильности прокатки, производят дополнительный нагрев переднего конца сляба при однорядном посаде на длине 0,05-0,112 длины сляба, а при двухрядном посаде - на длине 0,1-0,225 длины сляба.
Т а б л и
1, 0,0
400
Вниз
Стабильная прокатка
1,25
Нет
500
1 1164
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству листового метапла путем горячей прокатки.
Целью изобретения является повышение качества нагрева и стабильности прокатки путем устранения подги— ба вниз переднего конца сляба при прокатке.
Изобретение осуществляется следую-ip щим образом.
Способ нагрева сляба в нагревательной печи включает создание неравномерного нагрева сляба по его длине. При этом передний конец сляба на длине 0,05-0, 112 при днорядном посаде и О, 1-0,225 при двухрядном посаде (500-900 мм) нагревают с разницей температуры нижней и верхней поверхности. Средняя температура gp нижней поверхности переднего конца о сляба на 20-40 С выше средней температуры. его верхней поверхности. Выполнение нагрева переднего конца на длине менее 500 мм не устраняет явле-р ние подгиба при прокатке, так как ведет к равномерному нагреву переднего конца сляба по сечению. Увеличение длины обогреваемого конца сляба более 900 мм с обеспечением задан-ЗО ного перепада температур по сечению сляба затруднено при существующей тепловой мощности горелок, а увеличение расхода топлива нерационально, так как не влечет повышения качества прокатки. Дополнительный нагрев нижней пбверхности сляба по сравнению с его верхней поверхностью до температур менее 20 С не обеспечивает полР ного устранения подгиба вниз. При нагреве нижней поверхности конца а сляба до температуры более 40 С по
28. 3 2 сравнению с температурой верхней поверхности имеет место подгиб переднего конца вверх при прокатке сляба, что затрудняет задачу такого подката в клеть и дальнейшую прокатку.
В табл. 1 даны показатели прокатки сляба при дополнительном нагреве нижней поверхности переднего конца на 30 С выше температуры верхней поверхности.
В табл. 2 сведены показатели прокатки сляба при дополнительном нагреве переднего конца сляба на дли-, не 700 мм.
Предложенный способ нагрева может быть обеспечен цикличным изменением длины факелов горелок с двойным подводом в нижней зоне печи, установленных в боковых станах печей, за . счет изменения длительности периодов работы горелок на длинном и коротком факеле, например продолжительность периода работы горелок с длин 1 ным факелом 4 может быть взята равной 7-15 от времени нахождения металла в зоне, а продолжительность работы горелок с коротким факелом
"I>op = 1,5-2 AA °
Предложенный способ нагрева устраняет явление подгиба переднего конца сляба в процессе прокатки. Подкат из первой клети черновой группы стана выходит планшетным (ровным), что исключает выход из строя транспортирующих роликов из-за биения подогнутым концом, а стойкость роликов в рольганге черновой группы стана возрастает в 3 раза, устраняются простои стана из-за бурения металла в клетях, что снижает общие простои стана на ZX (25 час./год) .
Биение роликов подогнутым концом
1164283
Продолжение табл.1
1,?5
700
2,25
900
2,75
1100 чества прокатки
Таблица 2
Увеличение
Примечание.
Перепад температур по сечению переднео, ro конца сляба, С расхода топлива на зону, 7. t = t t
tttttttt,ttop. Верх.нов
10
0,6
Вниз
Биение роликов подогнутым
t концом
Нет .
1,2
Стабильная прокатка
1,75
2,4
50
3,0
Вверх
Затрудняется задача подката в клеть
П р и м е ч а н и е. Средний расход. природного гa3a На зону при известном режиме нагрева слябов 1500 м /ч.
Редактор М.Недолуженко
Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4156/24
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4
Наличие подгиба конца сляба
Затруднено обеспечение необходимого перепада температур существующей мощностью горелок, а увеличение расхода топлива не влечет повьппения каСоставитель В. Бербенев
Техред А.Бабинец. Корректор О.Тигор