Способ нагрева слябов под прокатку в нагревательных печах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ НАГРЕВА СЛЯБОВ ПОД ПРОКАТКУ В НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ, включающий неравномерный по -длине нагрев слябов, отли.чающийс я тем, что, с целью повышения качества нагрева и стабильности прокатки , производят дополнительньй нагрев переднего конца сляба при однорядном посаде на длине 0,05-0,112 длины сляба, а при двухрядном посаде - на длине 0,1-0,225 длины сляба.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

:РЕСПУБЛИК 4(5l) С 21 D 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3.715787/22-02 (22) 02.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. Н- 24 (72) А.С.Кожевников, В.Я.Тишков, Б.А.Алюшин, А.В.Суняев, Т.К.Мазур, А.Е.Романовская и А.Г. Зайцев (71) Череповецкий ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им.50-летия СССР (53) 621.785.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 331225, кл. F 23 D 15/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

В 633909, кл. С 21 D 1/34, 1978.

„„SU„„11 42 3 А (54)(57) СПОСОБ НАГРЕВА СЛЯБОВ ПОД

ПРОКАТКУ В НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ, включающий неравномерный по -длине нагрев слябов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества нагрева и стабильности прокатки, производят дополнительный нагрев переднего конца сляба при однорядном посаде на длине 0,05-0,112 длины сляба, а при двухрядном посаде - на длине 0,1-0,225 длины сляба.

Т а б л и

1, 0,0

400

Вниз

Стабильная прокатка

1,25

Нет

500

1 1164

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству листового метапла путем горячей прокатки.

Целью изобретения является повышение качества нагрева и стабильности прокатки путем устранения подги— ба вниз переднего конца сляба при прокатке.

Изобретение осуществляется следую-ip щим образом.

Способ нагрева сляба в нагревательной печи включает создание неравномерного нагрева сляба по его длине. При этом передний конец сляба на длине 0,05-0, 112 при днорядном посаде и О, 1-0,225 при двухрядном посаде (500-900 мм) нагревают с разницей температуры нижней и верхней поверхности. Средняя температура gp нижней поверхности переднего конца о сляба на 20-40 С выше средней температуры. его верхней поверхности. Выполнение нагрева переднего конца на длине менее 500 мм не устраняет явле-р ние подгиба при прокатке, так как ведет к равномерному нагреву переднего конца сляба по сечению. Увеличение длины обогреваемого конца сляба более 900 мм с обеспечением задан-ЗО ного перепада температур по сечению сляба затруднено при существующей тепловой мощности горелок, а увеличение расхода топлива нерационально, так как не влечет повышения качества прокатки. Дополнительный нагрев нижней пбверхности сляба по сравнению с его верхней поверхностью до температур менее 20 С не обеспечивает полР ного устранения подгиба вниз. При нагреве нижней поверхности конца а сляба до температуры более 40 С по

28. 3 2 сравнению с температурой верхней поверхности имеет место подгиб переднего конца вверх при прокатке сляба, что затрудняет задачу такого подката в клеть и дальнейшую прокатку.

В табл. 1 даны показатели прокатки сляба при дополнительном нагреве нижней поверхности переднего конца на 30 С выше температуры верхней поверхности.

В табл. 2 сведены показатели прокатки сляба при дополнительном нагреве переднего конца сляба на дли-, не 700 мм.

Предложенный способ нагрева может быть обеспечен цикличным изменением длины факелов горелок с двойным подводом в нижней зоне печи, установленных в боковых станах печей, за . счет изменения длительности периодов работы горелок на длинном и коротком факеле, например продолжительность периода работы горелок с длин 1 ным факелом 4 может быть взята равной 7-15 от времени нахождения металла в зоне, а продолжительность работы горелок с коротким факелом

"I>op = 1,5-2 AA °

Предложенный способ нагрева устраняет явление подгиба переднего конца сляба в процессе прокатки. Подкат из первой клети черновой группы стана выходит планшетным (ровным), что исключает выход из строя транспортирующих роликов из-за биения подогнутым концом, а стойкость роликов в рольганге черновой группы стана возрастает в 3 раза, устраняются простои стана из-за бурения металла в клетях, что снижает общие простои стана на ZX (25 час./год) .

Биение роликов подогнутым концом

1164283

Продолжение табл.1

1,?5

700

2,25

900

2,75

1100 чества прокатки

Таблица 2

Увеличение

Примечание.

Перепад температур по сечению переднео, ro конца сляба, С расхода топлива на зону, 7. t = t t

tttttttt,ttop. Верх.нов

10

0,6

Вниз

Биение роликов подогнутым

t концом

Нет .

1,2

Стабильная прокатка

1,75

2,4

50

3,0

Вверх

Затрудняется задача подката в клеть

П р и м е ч а н и е. Средний расход. природного гa3a На зону при известном режиме нагрева слябов 1500 м /ч.

Редактор М.Недолуженко

Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4156/24

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Наличие подгиба конца сляба

Затруднено обеспечение необходимого перепада температур существующей мощностью горелок, а увеличение расхода топлива не влечет повьппения каСоставитель В. Бербенев

Техред А.Бабинец. Корректор О.Тигор