Центрифуга для очистки смазочного масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 14

Мв 116411

СССР г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Насонов

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Заявлено 27 марта 1958 г, за ¹ 595630 в Комитет по делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР

Центрифуги для грубой или тонкой очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания известны.

Эти центрифуги не универсальны, они обеспечивают лишь один вид очистки — грубую или тонкую очистку масла. (Эти центрифуги представляют собой раздельные конструкции и в масляных системах, в которы:", необходимы оба вида очистки масла, центрифуга тонкой очистки вклгочается в магистраль параллельно центрифуге грубой очистки) .

Описываемая центрифуга универсальна. Она обеспечивает одновременно в одном агрегате грубую и тонкую очистку смазочного масла масляной системы двигателя внутреннего сгорания.

Сущность изобретения заключается в том, что в центрифуге предусмотрены жестко закрепленные на роторе колпак и внутренний стакан, концентрично надетые друг на друга и образующие две концентричные камеры, соединенные между собой через отверстия, имеющиеся в обечайке внутреннего стакана, являющейся разделительной стенкой между камерами. Вращение ротора центрифуги осуществляется с помощью реактивного гидравлического двигателя, приводимого в действие потоком масла, циркулирующего в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена центрифуга грубой и тонкой очистки см".зочного масла.

В канале А корпуса 1 центрифуги размещена центральная трубка 2, на которую концентрично с зазором насажена ось 8, закрепленная на резьбе в ступице корпуса 1. На буртике оси 8 размещен шариковый подшипник 4, на котором вращается ротор 5 центрифуги, насаженный своей ступицей на ось 8. На ступицу ротора 5 навернут наконечник б, на котором закреплены колпак 7 и внутренний стакан 8, установленные в выточках ротора 5 днищами вверх. Колпак 7 и внутренний стакан 8 образуют на роторе две концентричные камеры, Б — грубой очистки и  — тонкой

¹ 116431 очистки масла, соединенные между собой через отверстия в обечайке внутреннего стакана 8.

На центрифугу надет защитный колпак 9, размещенный в выточке на корпусе 1 днищем вверх и закрепленный на резьбовом конце оси 3 навертным барашком 10. Ступица ротора имеет кольцевую полость, в которой размещены жиклеры, через которые вытекает струйками часть масла из камеры Б грубой очистки, стекающего затем в картер двигателя.

Работа центрифуги протекает чедующим порядком.

Масло насосом (на чертеже не показан) подается в пространство, образованное в зазоре между центральной трубкой 2 и осью, откуда оно через сверления в оси 8 и в ступице ротора попадает в камеру Б грубой очистки.

Пройдя камеру грубой очистки, основная масса грубоочищенного масла через сверления в наконечнике б и в оси ротора 5, находящиеся под днищем внутреннего стакана 8, поступает в полость Д оси 8 и в ценгральную трубку 2 и направляется в главную масляную магистраль двигателя. Часть грубоочищенного масла через отверстия в обечайке внутреннего стакана 8 поступает в камеру В тонкой очистки и из нее через наклонные сверления в наконечнике б, находящиеся под днищем колпака 7, поступает в полость Д и в центральную трубку 2, где оно смешивается с основной массой масла, поступившего из камеры Б и направляется также в главную масляную магистраль двигателя. Часть масла из камеры Б вытекает струйками через жиклеры, размещенные в кольцевой полости ротора 5 и стекает обратно в картер двигателя. Вытекающие из жиклероз струйки ма-..ла создают реактивный момент, вращающий ротор 5 центрифуги.

Предмет изобретения

1. Центрифуга для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью осуществления I рубой и тонкой очистки масла в одном агрегате, в ее роторе образованы две концентрично расположенные камеры, соединенные между сооой отверстиями в разделительной стенке.

2. В центрифуге по п. 1, применение для вращения ротора реактивного гидравлического двигателя, приводимого в действие током масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.