Способ возведения дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий укладку основания и альфальтобетонного покрытия, о тличающийс , я тем, что, с целью повышения надежности дорожной одежды при эксплуатации за счет повышения трещиностойкости покрытия, перед укладкой асфальтобетонного покрытия на основании образуют сетку сквозных поперечных трещин, расстояние между которыми принимают равным 0,5-1,2 м. W ф 4 О9 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«si) Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3660072/29-33 (22) 05. 11.83 (46) 30. 06. 85. Бюл. № 24 (72) Л.А. Марков, Б.С. Фарбер и Б.С. Радовский (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (53) 625.74(088.8) (56) Инструкция IIQ проектированию дорожных одежд нежесткого типа, ВСН 46-83, М.: Транспорт, 1984, с. 6.

Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР. Альбом типовых проектных решений, сер. 5030-11. М.: Минтрансстрой, 1976, у. 36, 58.

„„ЯЦ„, 3164357 А (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЩЦЫ, включающий укладку основания и альфальтобетонного покрытия, о тл и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью повышения надежности дорожной одежцы при эксплуатации за счет повышения трещиностойкости покрытия, перед укладкой асфальтобетонного покрытия на основании образуют сетку сквозных поперечных трещин, рас стояние между которыми принимают равным 0 5-1,2 м.

1164357

С ставитель Б.Трусканов

Редактор Т.:Веселова Техред )K.Êàñòåëåâè÷

Заказ 4161/28, Тираж 500

Корректор Л. Пилипенко

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог, а именно к конструированию дорожных одежд.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности дорожной одежды при эксплуатации эа счет повышения трещиностойкости покрытия.

На чертеже, изображена конструкция дорожной одежды. выполненная с 10 применением данного способа. .Возведение дорожной одежды по данному способу осуществляют следующим образом. . На подстилающем слое -1 уклады- 15 вают слой основания 2 из укрепленного цементом грунта.или из тощего бетона, а перед укладкой слоя асфальтобетонного покрытия 3 на основании образуют сетку сквозных попе- 20 речных трещин 4, расстояние между которыми принимают равным 0,5-1,2 м.

Дорожная одежда, возведенная данным способом, работает следующим образом: при движении автомобиля от колеса давление передается через слой покрытия на основание и значительно в уменьшенном виде— на подстилающий грунт. За счет того, что в основании много трещин„ а контакт между блоками конгруэнтен, основание приобретает некоторую эластичность, оставаясь достаточно жест-. ким для сопротивления расчетной нагрузке. Увеличенное количество трещин не вызывает под нагрузкой перенапряжения асфальтобетона над трещинами поскольку шаг между трещинами задан заранее из условия, чтобы величина фактических напряжений растяжения не превышала величины допустимых напряжений растяжения при изгибе асфальтобетона.