Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СБОРКИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ПЩРОТУРБИНЫ крестовинного типа путем крепления рычагов с серьгами на кронштейнах, размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса , установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины и соединения ее с серьгами, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения сборки , крепление каждого рычага на кроншт ейне осуществляют при помощи пяты, перед установкой крестовины серьги . 4в1ксируют в торцовых пазах, выполненных в кронштейнах, а установку крестовины на шток осуществляют сверху.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) F 03 В 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614376/25-06 (22) 29.06.83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) В.М.Копрянцев и Б.В.Кулагин (71) Сызранский турбостроительный завод (53) 621.224(088.8) (56) 1. Фнтерман Я.Ф. Монтаж и ремонт гидротурбин. М-Л., Госэнергоиздат, 1961, с . 232-233.
2. Гончаров А.Н. Гидроэнергетическое оборудование гидроэлектростанций и его монтаж. M., Энергия, 1967, с. 190-191. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ крестовинного типа путем крепления рычагов с серьгами на кронштейнах, размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса, установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины и соединения ее с серьгами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения сборки, крепление каждого рычага на кронштейне осуществляют при помощи пяты, перед установкой крестовины серьги фиксируют в торцовых пазах, выполненных в кронштейнах, а установку крес- 3 товины на шток осуществляют сверху. серьгами, причем крепление каждого рычага на кронштейнах осуществляют при помощи пяты, перед установкой крестовины серьги фиксируют в торцовых пазах, выполненных в кронштейнах, а установку крестовины на шток осу-. ществляют сверху.
На фиг. 1 показано устройство механизма поворота лопастей поворотнолопастной гидротурбины, при монтаже которого может быть использован
1 предлагаемый способ, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1. .Устройство содержит рычаги 1 с
15 серьгами 2, закрепленные на кронштейнах 3, размещенных на нижнем фланце
4 втулки рабочего колеса, установленную на вертикально расположенный шток 5 сервомотора крестовину 6, 20 соединенную с серьгами 2. Каждый рычаг 1 закреплен на кронштейне 3 при помощи пяты 7, а серьги 2 зафиксированы в торцовых пазах 8, выполненных в кронштейнах 3.
Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины осуществляют следующим образом.
30 Рычаги 1 с серьгами 2 крепят на кронштейнах 3, размещенных на нижнем фланце 4 втулки рабочего колеса.
Устанавливают на вертикально расположенный шток 5 сервомотора крестовиЗ5 ну 6 и соединяют ее с серьгами 2, причем крепление каждого рычага 1 на кронштейне 3 осуществляют при помощи пяты 7. Перед установкой крестовины 6 серьги 2 фиксируют в торцо40 вых пазах 8, выполненных в кронштейнах 3, а установку крестовины 6 на шток 5 осуществляют сверху.
Предлагаемый способ позволяет упростить сборку механизма поворота
45лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины крестовинного типа и сократить ее продолжительность за счет исключения трудоемких работ по кантованию втулки.
1 1164453
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при сборке механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины крестовинного типа.
Известен способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гндротурбины крестовинного типа путем размещения рычагов с серьгами на монтажной плите, 10 установки на них втулки, соединения цапф лопастей с рычагами, перемещения втулки на монтажные тумбы, установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины снизу и соединения ее с серьгами р1 3.о
Недостатками известного способа являются сложность и длительность процесса сборки, связанные с необходимостью перемещения втулки на монтажные тумбы после установки в ней рычагов с серьгами.
Наиболее близким к предлагаемому является способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины крестовинного типа, осуществляемый путем крепления рычагов с серьгами на кронштейнах, размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса, кантования втулки на 180, установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины снизу и соединения ее с серьгами 2).
Однако в этом случае процесс сборки усложнен и продолжителен по времени из-за необходимости кантовки втулки рабочего колеса.
Цель изобретения — сокращение времени и упрощение сборки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины рычаги с серьгами крепят на кронштейнах,размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса, устанавливают на вертикально расположенный шток сервомотора крестовину и соединяют ее с. 1164453
НидА
Составитель В.Орехов
Редактор И.Касарда Техред О.Неце Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4171/33 Тираж 446 Подйисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4