Ветроколесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕТРОКОЛЕСО, содержащее горизонтальную пoлVю траверсу с вертикальной осью вращения, лопасти, установленные с возможностью поворота относительно траверсы, и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, траверса снабжена установленным в ее полости на опорах валом, соединенным с механизмом поворота , а лопасти жестко закреплены на концах вала и связаны с траверсой при помощи вантовых оттяжек. (/) С сл Фиг.1
СОКИ СОВЕТСКИХ
И ЛВ
РЕСПУБЛИК (!9) 01) 4(5ц F 03 D 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3662284/25-06 (22) 15. 11. 83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) Б.Л.Историк и В.И.Лятхер (71) Научно-исследовательский сектор
Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института "1идропроект" им.С.Я.Жука (53) 62 1:548.5(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 2745862, кл. F 03 D 3/06, опублик. 1979.
2. Заявка ЕПВ (ЕП) У 0049634, кл. F 03 D 3/06, опублик. 1982. (54) (57) ВЕТРОКОЛЕСО, содержащее горизонтальную полую траверсу с вертикальной осью вращения, лопасти, установленные с возможностью поворота относительно граверсы, и механизм поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьипения надежности работы, траверса снабжена установленным в ее полости на опорах валом, соединенным с механизмом поворота, а лопасти жестко закреплены на концах вала и связаны с траверсой при помощи вантовых оттжкек.
1164457
Изобретение относится к ветротехнике, в частности к ветроколесам с вертикальной осью вращения, и может быть использовано в устройствах, преобразующих энергию ветра в механическую работу.
Известно ветроколесо с вертикальным валом, на котором закреплена траверса, а на траверсе установлены лопасти (1). !О
Однако у такого ветроколеса нельзя изменить положение лопастей относительно плоскости вращения и, следовательно, при скоростях ветра, превышающих допустимые, лопасти перегруже-33 ны аэродинамической нагрузкой, что снижает их надежность.
Известно ветроколесо, содержащее горизонтальную полую траверсу с вертикальной осью вращения, лопасти, ус-20 тановленные с возможностью поворота относительно траверсы, и механизм поворота P2).
Недостатком этого ветроколеса является сложная и ненаде:кная в рабо-23 те рычажная система крепления лопастей на траверсе с изменением геометрии лопастей при изменении скорости ветра путем их складывания.
Цель изобретения — повышение .надежности работы ветроколеса.
Поставленная цель достигается тем, что у ветроколеса, содержащего горизонтальную полую траверсу с вер- З тикальной осью вращения, лопасти, установленные с возможностью поворота относительно траверсы, и механизм поворота, траверса снабжена установленным в ее полости на опорах валом, 40 соединенным с механизмом поворота, а лопасти жестко закреплены на концах вала и связаны с траверсой при помощи вантовых оттяжек.
На фиг.1 изображено ветроколесо, вид в вертикальной плоскости; на фиг.2 — ветроколесо, вид в аксонометрической проекции.
Ветроколесо содержит горизонтальную полую траверсу 1 с вертикальной осью вращения, лопасти 2, установленные с возможностью поворота относительно траверсы 1, и механизм 3 поворота. Траверса 1 снабжена установленным в ее полости на опорах 4 валом
5, соединенным с механизмом 3 поворота, а лопасти 2 жестко закреплены на концах вала 5 и связаны с траверсой
1 при помощи вантовых оттяжек 6. Ветроколесо установлено на опоре 7.
Ветроколесо работает следующим образом.
В диапазоне рабочих скоростей ветра лопасти 2 вместе с траверсой 1 вращаются и передают момент полезной нагрузки потребителю. В этом случае, т.е. в рабочем режиме, лопасти 2 находятся в вертикальном положении.
При увеличении скорости ветра выше максимальной рабочий механизм 3 поворота приходит в действие и через. вал 5 поворачивает лопасти 2 в горизонтальное положение или промежуточное между вертикальными. горизонтальным положение. Тогда нагрузка на лопасти падает, поскольку уменьшается ометаемая поверхность ветроколеса.
Эффективность от использования предлагаемого ветроколесв заключается в повышении надежности его работы при буревых скоростях ветра, а также в упрощении конструкции за счет применения гибких вантовых оттяжек, позволяющих осуществлять поворот вала.
1164457
Составитель В.Мосалев
Редактор И.Касарда Техред О.Неце Корректор А.Зимокосов
Заказ 4171/33 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4