Насосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. НАСОСНЬЙ АГРЕГАТ,-содержащий корпус с подводящим и отводящим трубопроводами и установленными на них обратными клапанами , выполненную в корпусе рабочую камеру и расположенные в ней лопастное колесо, закрепленное на валу с винтовой нарезкой на его поверхности , и поршень с полым штоком, уплотненный относительно корпуса и снабженный приводом, причем вал расположен в полости штока, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, агрегат снабжен обоймой с фигурными отверстием, закрепленной в поршне, и радиально-упорным подшипником, установленным в корпусе, при этом вал пропущен через фигурное отверстие и закреплён в подшипнике. 2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что обойма выполнена (Л из двух подпружиненных пластин.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
„„SU„„3 164466 д(51) F 04 D 7/04. F 04 В 23/10,13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,.
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (54) (57) 1. НАСОСНЪ|Й АГРЕГАТ,* содержащий корпус с подводящим и отводящим трубопроводами и установленными на них обратными клапанами, выполненную в корпусе рабочую камеру и расположенные в ней лопаст(21) 3684814/25-06 (22) 02.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. ¹ 24 (72) А.А.Нестеренко и А.А.Молитвин (53) 621.674(088.8) (56) 1. Патент США ¹ 2591441, кл. 417-203, опублик. 1952.
2. Авторское свидетельство СССР-по заявке № 2949433/25-06(098240), кл. F 04 D 7/04, 1980. ное колесо, закрепленное на валу с винтовой нарезкой на его поверхности, и поршень с полым штоком, уплотненный относительно корпуса и снабженный приводом, причем вал расположен в полости штока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, агрегат снабжен обоймой с фигурным . отверстием, закрепленной в поршне, и радиально-упорным подшипником, установленным в корпусе, при этом вал пропущен через фигурное отверстие и закреплен в подшипнике.
2. Агрегат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что обойма выполнена из двух подпружиненных пластин.
1164466
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям насосных агрегатов для перекачивания и перемешивания неоднородных жидкостей.
Известен насосный агрегат, содер. жащий корпус с подводящим и отводящим трубопроводами, снабженными запорными элементами, и выполненную в корпусе рабочую камеру, в которой установлено на валу лопастное колесо с поршневой ступенью, шток которой снабжен автономным приводом(1 ).
Недостатками этого агрегата являются повышенная сложность и стоимость конструкции.
Наиболее близким по технической
10!
5 сущности к предлагаемому является насосный агрегат, содержащий корпус с подводящим и отводящим трубопроводами с установленными на них обратными клапанами, выполненную в корпусе рабочую камеру и расположенные в ней лопастное колесо, закрепленное на валу с зинтовой нарезкой на его
25 поверхности, и поршень с полым штоком, уплотненный относительно корпуса и снабженный приводом, причем вал расположен в полости штока P2 ).
Недостатками известного агрегата являются его сложность и большая стоимость. Это связано с необходимостью снабжения лопастного колеса автономным вторым приводом.
Цель изобретения — упрощение и З5 удешевление конструкции.
Указанная цель достигается тем, что насосный агрегат, содержащий корпус с подводящим и отводящим трубопроводами с установленными на них 40 обратными клапанами, выполненную в корпусе рабочую камеру и расположенное в ней лопастное колесо, закрепленное на валу с винтовой нарезкой на его поверхности и поршень 45 с полым штоком, уплотненный относительно корпуса и снабженный приводом, причем вал расположен в полости штока, снабжен обоймой с фигурным отверстием, закрепленной в поршне, 50 и радиально-упорным подшипником, установленным в корпусе,. при этом вал про. пропущен через фигурное отверстие и закреплен в подшипнике.
Обойма выполнена из двух подпру- 55 жиненных пластин.
На фиг.1 изображена конструкция агрегата; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.
Насосный агрегат содержит корпус
1 с подводящим и отводящим трубопроводами 2 и 3 с установленными на них обратными клапанами 4 и 5, выполненную в корпусе 1 рабочую камеру 6 и расположенные в ней лопастное коле со 7, закрепленное на валу 8 с винтовой нарезкой 9 на его пбверхности, и поршень 10 с польм штоком 11, упло тненный относительно корпуса 1 и снабженный приводом (не показан), причем вал 8 расположен в полости
12 штока 11, Агрегат снабжен обоймой
13 с фигурным отверстием 14, закрепленной в поршне 10, и радиально-упорным подшипником 15, установленным в корпусе 1. При этом вал 8 пропущен через фигурное отверстие 14 и закреп лен в подшипнике 15. Обойма выполнена из двух подпружиненных пластин l6 и 17. Полость 12 штока 11 сообщена каналом 18 через дроссель l9 с камерой 6.
Агрегат работает следующим образом.
В начальный момент поршень 10 находится в. нижней мертвой точке (cM. фиг.1). При поднятии поршня 10 обойма 13 под действием винтовой нарезки 9 раскрывается и свободно пропускает вал 8. В этот момент обратный клапан 4 подводящего трубопровода 2 открывается и жидкость начинает заполнять рабочую камеру б агрегата.
Обратный клапан 5 отводящего трубопровода 3 при этом закрыт. Поршень
10 достигает верхней мертвой точки, и такт всасывания (забора жидкости) заканчивается. При опускании поршня
10 подпружиненные пластины 16 и 17 обоймы 13 под действием пружин закрываются, и вал 8 вынужден проходить через фигурное отверстие l4 обоймы 13.
Таким образом, лопастному колесу
7 придается вращение. Клапан 5 отводящего трубопровода 3 открывается, а клапан 4 закрывается. Начинается вытеснение рабочей жидкости из камеры агрегата. При этом жидкость вытесняется в основном поршнем, а лопастное колесо 7 обеспечивает интенсивное перемешивание разнородных жидкостей. Скорость вращения колеса
? зависит от винтовой нарезки 9 вала 8 (шага винта и скорости возвратно-поступательного движения поршня
10. При вращении колеса 7 вал 8 упи1164466
Составитель В.Девисилов
Техред N. Надь Корректор А. Зимокосов
Редактор И. Касарда
Заказ 4170/33 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130353 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4 рается в радиально-упорный подшипник 15. Благодаря наличию обоймы с фигурным отверстием устраняется необходимость второго привода для лопастного колеса. Тем самым упрощается и удешевляется конструкция агрегата.