Противотуманная фара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, содержащая рассеиватель, отражатель,образованный двумя параболоидными элементами , и два источника света, расположенных в их фокусах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения светораспределения, фара снабжена дополнительными параболоцилиндрическими отражателями, сопряженными с параболоидными элементами в вертикальных плоскостях, проходящих через фокусы параболоидных элементов, при этом фокальные линии параболоцилиндров проходят через фокусы параболоидных элементов, а фокусные расстояйия параболоцилиндров и параболоидных элементов равны. сл О) 41 сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11 451

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f kkk, .kkk": - - *

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3688896/24-12 (22) 09.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Л.Г,Новаковский, К.М.Левитин, Л.M.Êoðåö, Г.Б.И.Римкявичюс, К.К.Цибульскис и Г.Д.Залещевский (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 621.326.76): 628.932 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2632075, кл. В 60 Q 1/04. 1978. (54)(57) ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, содержащая рассеиватель, отражатель,обра—

g(si) F 21 М 3/00; В 60 Q 1/20 зованный двумя параболоидными элементами, и два источника света, расположенных в их фокусах, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения светораспределения, фара снабжена дополнительными параболоцилиндрическими отражателями, сопряженными с параболоидными элементами в вертикальных плоскостях, проходящих через фокусы параболоидных элементов, при этом фокальные линии параболоцилиндров проходят через фокусы параболоидных элементов, а фокусные расстояния параболоцилиндров и параболоидных элементов равны. и геометрии дороги установкой перекположение водитель выбирает оптимальный для дорожно-метеорологических условий световой режим системы из двух фар, коммутируя соответствующие. нити света.

Возможны следующие сочетания ра» боты источников 15, 16, 23 и 24 света .

1. В туманах малой и средней плотности на широкополосных дорогах пРи метеорологической дальности видимости (МДВ) 200-400 м. Переключатель 25 устанавливают в положение 26 (фиг.4).

Включены источники 15, 16, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.5.

2. В туманах малой плотности при

МДВ 400 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 27. Включены источники 15, 16 и 23 света. Характер распределения показан на фиг.6.

3. В туманах малой плотности при

МДВ 400 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 28. Включены источники 16, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.7 °

4. В туманах средней плотности при МДВ 200-300 м при выполнении левых поворотов. Переключатель 25 устанавливается в положение 29. Включены источники 15, 16 и 24 света. Ха— рактер светораспределения показан на фиг.8.

5, В туманах средней плотности

МДВ при 200-300 м при выполнении правых поворотов Переключатель 25 устанавливают в положение 30. Включены источники 15, 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.9.

6. В туманах высокой и средней плотности при одностороннем движении на автомобилях с правым расположением руля при МДВ 100-200 м. Переклщчатель 25 устанавливают в положение 31. Включены источники 15 и 16 света.

Характер светораспределения показан на фиг.10.

7, В туманах высокой и средней йлотности при МДВ 100-200 и при выПротивотуманная фара работает следующим образом.

При включенных двух источниках 15 50 и 16 света центральная часть светораспределения обеспечивается элементами параболоидов 11 и 12, а развертка в горизонтальной плоскости осуще-. ствляется за счет линейной образую- 55 щей параболоцилиндрических поверхностей 9 и 10. При этом прозрачные боковые поверхности 7 и 8 рассеивателя !

1 1164513 2

Изобретение относится к светотех- обуславливают пропускание отраженнонике, а конкретно — к противотуман- го и прямого излучения. ным фарам. В зависимости от плотности тумана

Цель изобретения - улучшение светораспределения. 5 лючателя 25 режимов в соответствующее

На фиг.1 изображена противотуманная фара, общий вид;:на фиг.2 — то .же, вид сбоку; на фиг.3 — фара, сечение по продольной оси; на фиг.4 — схема подключения фары к бортовой сети 1О накала источников 15, 16, 23 и 24 транспортного средства; на фиг.5-15 — характер светораспределения в различных режимах работы.

Противотуманная фара (фиг.1-3) содержит разъемный по продольной оси 15 корпус, состоящий из двух частей: верхней 1 и нижней 2, стянутых винтами 3 и 4. На нижней части 2 корпуса размещен узел 5 крепления фары к транспортному средству. В корпусе фа-20 ры установлен оптический элемент, образованный рассеивателем 6 с прозрачными боковыми поверхностями 7 и 8 и отражателем, выполненным в виде двух параболоцилиндрических поверхностей 9 и 10, односторонне замкнутых элементами одинаковых параболоидов 11 .,и 12, в фокусе которых установлены в переходниках 13 и 14 источники 15 и 16 света. При этом фо-ЗО кусные расстояния элементов параболоидов равны расстоянию от вершины параболы до фокальной линии элементов параболоцилиндров 11 и 12. Отражатель с источниками 15 и 16 света поджат к 35 рассеивателю 6 и к частям 1 и 2 корпуса плоскими упругими пружинами 17 и 18, размещенными в пазах корпуса, образованных ребрами 19 — 22.

При установке двух фар (фиг.4), 4о как этого требуют правила безопасности движения, источники 15 » 23 и 24 света подключены к бортовой сети транспортного средства через переключатель 25 режимов с одиннадцатью фик-45 сированными положениями. полнении левых поворотов. Переключатепь 25 устанавливают в положение 32.

Включены источники 15 и 23 света. Характер светораспределения показан на фиг. 11.

8. В туманах высокой плотности при

МДВ до 100 м на извилистых дорогах.

Переключатель 25 устанавливают в лов ложение 33. Включены источники 15 и

24 света. Характер светораспределения показан на фиг.12.

9. В туманах .высокой и средней плотности при ИДВ 100-200 м при одностороннем движении на автомобилях с левым расположением руля. Переключатель 25 устанавливают в положение 34.

64513 4

Включены источники 23 и 24 света. Характер светораспределения показан на фиг.13.

10. В туманах высокой и средней плотности при МДВ 100-200 м при выполнении правых поворотов. Переключатель 25 устанавливают в положение 35.

Включены источники 16 и 24 света. Ха— рактер светораспределения показан на

1О фиг.14.

11. В туманах высокой плотности при МДВ до 100 м на узких однополосных дорогах. Переключатель 25 устанавливают в положение 36. Включены

1 источники 16 и 25 света. Характер светораспределения показан на фиг.15.

Рие.2

1!64513

803188_#_343536 рие. 9

Щ/8. Е рие. 7

Фиг. 8

) 1645) 3

«Риг. Я

Фиг. О

1)64513

Составитель И.Анисимов .

Редактор Е.Копча Техред И.Асталош Корректор А,Зимокосов.

Заказ 4175/36 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4