Устройство для взвешивания груза в кузове автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕОШБАНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков, гидравлический измерительный интеграторвыполнен в виде ряда последовательно установленньпс камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого кольцеобразного элемента , внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекающий клапан с од- (Л ним из датчиков, а выступы подвижных с: плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры S с тензометрическим датчиком. О) 4 сл СП
„„SU„„1164557 А
СО103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) G 01 0 19/IO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV CBNQETEAbCTBV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3619882/24-.10 (22) 11,07.83 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) М.В.Бурнацев и А.И.Калашников (71) Cesepo-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (53) 681.269 (088.8) . (56) 1. Патент Великобритании
У 1322735, кл. G 01 G 3/04, опублик.,1973.
2. Современное состояние и перспективы развития взвешивающих устройств, встраиваемых в больше1 рузные автосамосвалы. Обзорная информация
ЦНИИТЗИприборостроения. М., 1978, с. 20-21 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков, гидравлический измерительный интегратор выполнен в виде ряда последовательно установленных камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого кольцеобраэного элемента, внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекающий клапан с од-ним из датчиков, а выступы подвижных плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры с тензометрическим датчиком.
1 I 164
Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности,к устройствам, комбинированным с транспортными средствами.
Известно устройство для измерения 5 величины загрузки автомобиля, состоящее из четырех датчиков, через которые вес кузова передается на его несущую раму. В этом устройстве каждый датчик выполнен в .виде передающей измеряемое усилие пружины, которая герметизирована двумя телескопически соединенными гильзами, внутренние полости всех пар гильз соединены и выведены гидравлически линиями через расходомерный прибор в резервуар 1 ).
Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности.
Наиболее близким, по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для взвешивания груза в кузове автомобиля, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через от:5 секающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором (2 ).
В известном устройстве в измерительном приборе использован поршень, перемещающийся пропорционально объе- О му жидкости, перемещенной из одной камеры датчика в другую, что не обеспечивает требуемой точности измерения иэ-за.нестабильности свойств упругих элементов, так как изменяется количество перетекаемой из камеры в камеру жидкости. Кроме того, поршень, связанный с механической системой индикации его перемещения, также вносит ошибку в результат измерений. 40 . 11ель изобретения — повышение точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков.
Поставленная цель достигается тем,45 что в устройстве для взвешивания rpysa в кузове автомобиля, содержащем установленные под кузовом гидравли ческие датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие кла- gp паны с гидравлическим измерительным интегратором, гидравлический измери тельный интегратор выполнен в виде . ряда .последовательно установленных камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом. в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого
557 2 кольцеобразного элемента, внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекающий клапан и одним иэ датчиков, а выступы подвижных плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры с тенэометрическим датчиком.
Гидравлических камер в гидравлическом измерительном интеграторе может быть три, четыре и более, что соответствует количеству.гидравлических силоизмерителей (датчиков) под кузовом.
На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — гидравлический измерительный Интегратор.
Устройство состоит из силоизмерителей 1, гидропроводов 2, отсекающего блока 3 и гидравлического измерительного интегратора 4. В качестве отсекающего блока используется электромагнитный клапан, на якоре которого укреплена тарель, взаимодействующая с мембраной, перекрывающей гидроканалы в момент включения любой из скоростей автомобиля на ход (не показано).
Гидравлический измерительный интегратор (фиг.2) состоит из оснований
5, упорных плит с выступом 6, мягких мембран-гофр 7 и 8, образующих гидравлические камеры между основанием
5 и упорной плитой 6, соединительных колец 9, несущего фланца 10, корпуса
11, тензометрического датчика 12, регулировочного болта 13, стяжных стерж. ней 14 с гайками 15. Для соединения гидропроводов 2 от силоизмерителей 1 с гидравлическими камерами интегратора 4 имеются отверстия 16. Болты 17 служат для крепления корпуса 11 к фланцу 10.
Устройство работает следующим образом.
При порожнем кузове автомобиля (автосамосвала) в трех, четырех и более силоизмерителях 1, гидропроводах 2, в гидравлических камерах интегратора (в гофрах 7 и 8) создается соответствующее гидростатическое дав- ление. Выступы упорных плит 2, образующие жесткий центр, передают суммарное усилие от всех гидравлйческих камер, и выступ подвижной плиты последней камеры давит на твнзометрический датчик 12, который выдает соответ. ствующий общему. усилию электрический
1164
Составитель В.Ширшов
ТехредС.йовжтй Корректор Л.Бескид
Редактор К.Волощук
Заказ 4178/38 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнал, а на индикаторном блоке или на другом показывающем устройстве (не показано), которым может быть оснащено устройство, будет "0".
При загрузке кузова автомобиля гидростатическое давление в силоизмерителях 1 и гидропроводах 2, гидрокамерах интегратора 4, как бь1ло описано выше, будет увеличиваться. Пропорционально этому давлению в камерах 10 будет увеличиваться суммарное усилие на тензодатчик 12, электрический сиг-. нал на выходе которого будет соответствовать грузу в кузове автомобиля.
При полной загрузке кузова в каж- 15 дом силоизмерителе 1 и, соответственно, в гидрокамерах интегратора 4 будет соответствующее гидростатическое давление, в том числе при неравномерной загрузке кузова, так как каждый сило- 20 измеритель соединен только со своей гидрокамерой в .интеграторе,. и суммарное усилие от всех гидрокамер будет воздействовать на тензометрический датчик 12, который на выходе будет 25 иметь пропорциональный этому усилию электрический сигнал, а на индикаторном блоке будет показание этого груэа в единицах массы (кг,т). В момент включения любой из скорос- 0 тей автомобиля на ход включается отсе557, 4 кающий блок 3, электрически сблокированный с включением скоростей, который перекрывает каналы гидропроводов и поэтому гидравлические удары в гидросистеме в период движения автомобиля не доходят до гидравлических камер интегратора, в силу чего и сам интегратор, и тензометрический датчик не подвержены ударным нагрузкам, работают в режиме статической нагрузки, что способствует точности показаний.и длительной работоспособности. Повышение точности показаний обусловлено еще и тем, что любая неравномерная загрузка кузова не влияет на показания, так как каждый силоизмеритель под кузовом связан гидропроводом только с одной из гидравлических камер интегратора.
Выдаваемый тензометрическим датчик ком электрический сигнал может быть использован для передачи информации по радиоканалу в центральный диспетчерский пункт для оперативного управ-. ления автотранспортом, например в ус.ловиях горнодобывающей промьппленносТИ.
Таким образом, предлагаемое уст-.
1 ройство обеспечивает повышение точности измерения.