Стенд для испытаний металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСf ) « t 1 г / ////////// ////// //// ПОРТНЫХ МАШИН по авт. св. № 976325, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем создания в испытуемой конструкции действующих во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях пульсирующих напряжений, связь нагружателя с металлоконструкцией рабочего оборудования выполнена из установленной на верхней каретке подпружиненной плиты с опорами, и шарнирно установленного на последних двуплечего рычага, при этом верхняя каретка снабжена рамой, которая посредством дополнительных силовых цилиндров шарнирно связана с плечами рычага. (pus. 1 t // //////
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
i
1 с у в х
- Э.
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 976325 (21) 3696528/29-03 (22) 27.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. М. Холодов, В. В. Ничке, И. Г. Кириченко, С. Н. Баранов и А. П. Скибицкий (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 620.178.325:621.878.23 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 976325, кл. G 01 М !5/00, 1981 (прототип) . (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИй РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСÄÄSUÄÄ 1164572 А
4(59 G 0i М 15/00. Е 02 F 3/64
ПОРТНЫХ МАШИН по авт. св. № 976325, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем создания в испытуемой конструкции действующих во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях пульсирующих напряжений, связь нагружателя с металлоконструкцией рабочего оборудования выполнена из установленной на верхней каретке подпружиненной плиты с опорами, и шарнирно установленного на последних двуплечего рычага, при этом верхняя каретка снабжена рамой, которая посредством дополнительных силовых цилиндров шарнирно связана с плечами рычага.
1164572
5 !
О
20
30
1
Изобретение относится к стендам для испытания машин и может быть использовано при испытании металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин (3TM) на предприятиях, занимающихся их производством, ремонтом и испытаниями.
По основному авт. св. № 976325 известен стенд для испытания металлоконструкций ЗТМ, включающий опорную раму и нагружатель, связанный с металлоконструкцией рабочего оборудования. Нагружатель выполнен в виде двух кареток, установленных одна над другой с возможностью их одновременного перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях посредством силовых цилиндров. Это обеспечивает создание в испытуемой конструкции пульсирующих напряжений кручения, растяжения (сжатия) и изгиба одновременно, действующих только в горизонтальной плоскости (1 j
Однако в эксплуатационных условиях рабочее оборудование ЗТМ подвержено также колебаниям и в вертикальных плоскостях. Эти колебания обусловлены, главным образом, микрорельефом разрабатываемой поверхности, характером стружкообразования и т.п. и имеют, сложный характер, так как происходят в плоскости, перпендикулярной продольной осн машины, так и в плоскости, параллельной ее продольной оси.
Цель изобретения — повышение испытаний путем создания в испытуемой конструкции действующих во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях пульсирующих напряжений.
Цель достигается тем, что в стенде для испытания металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин связь нагружателя с металлоконструкцией рабочего оборудования выполнена из установленной на верхней каретке подпружиненной плиты с опорами и шарнирно установленного на последних двуплечего рычага, при этом верхняя каретка снабжена рамой, которая посредством дополнительных силовых цилиндров шарнирно связана с плечами рычага.
На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Стенд для испытания металлоконструкций рабочего оборудования ЗТМ, например скреперов, содержит смонтированную на фундаменте опорную раму 1 и установленный на ней нагружатель. Последний состоит из каретки 2, посредством шариков 3 подвижно установленной на раме 1, и верхней каретки 4, посредством шариков 5 подвижно установленной на каретке 2. Каретки 2 и 4 связаны соответственно со штоками
2 гидроцилиндров 6 и 7 двухстороннего действия, причем гидроцилиндр 7 установлен на раме 1 с. возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На верхней каретке 4 посредством винтов 8 и пружин 9 установлена плита 1О, на двух противоположных сторонах которой имеются стойки 11, соединенные осью
12. На оси 12 закреплен двуплечий рычаг
13, каждый конец которого шарнирами 14 связан со штоком одного из силовых гидроцилиндров 15, установленных на верхней каретке 4 посредством рамок 16. На рычаге 13 расположен шарнир 17, к которому крепится конец арки хобота металлоконструкции 18. В случае испытания бульдозерного оборудования вместо шарнира 17 на рычаге 13 крепится упор, взаимодействующий с ножом отвала.
Стенд работает следующим образом.
Металлоконструкция 18 скрепера упряжными тягами крепится к раме 1, а концом арки хобота — к шарниру 17 на рычаге 13.
Под действием возвратно-поступательных перемещений штоков силовых гидроцилиндров 6 и 7 соответствующие перемещения совершают каретки 2 и 4, перекатываясь по шарикам 3 и 5 соответственно.
Вследствие этого шарнир !7 и связанный с ним конец арки хобота металлоконструкции 18 совершают зигзагообразное перемещение, имитирующее скручивающве, растягивающие и изгибающие напряжения одновременно, действующие в горизонтальной плоскости.
Одновременно с этим возвратно-поступательное перемещение совершают штоки гидроцилиндров 15. При этом, в зависимости от заданной программы испытаний штоки гидроцилиндров 15 могут перемещаться синфазно или в противофазе. В первом случае вместе с рычагом 13 колеблется плита 1О на пружинах 9, что является характерным для испытания, например, тяговых рам скреперов. Во втором случае качается рычаг 13 вокруг оси 12, что используется при испытании бульдозерного оборудования.
Таким образом, при одновременной работе всех гидроцилиндров 6, 7 и 15 металлоконструкция 18 подвергается воздействию практически всех возможных напряжений, возникающих в эксплуатационных условиях как в горизонтальных, так и вертикальных плоскостях.
Применение дополнительного изобретения повышает качество испытания металлоконструкций, приближая их к реальным условиям эксплуатации, путем расширения режимов нагружений испытуемого рабочего оборудова ни я.
1164572
Составитель В. Прокофьев
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 4179 39 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4