Механические часы с секундомером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ С СЕКУНДОМЕРОМ , содержащие приводной двигатель , соединенный через одно устройство управления с механизмом текущего времени через спусковой регулятор - с узлом запуска и посредством другого устройства управления - с приводом минутной и секундной стрелок секундомера, выполненным в виде колесной системы, установленной на оси, отличающиес я тем, что, с целью повышения точности измерения, привод минутной и секундной стрелок секундомера снабжен фиксатором и фрикционной пружиной , выполненной в виде вилки, концы которой входят в канавки оси привода секундомера, и закрепленной на штифте колеса привода, взаимо«Л действующего с фиксатором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

IIWIC

РЕСПУБЛИК (19) (!! ).

4Р1) G 04 B

3 :1

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3672289/24-10 (22.) 12. 12. 83 (46), 30.06.85. Бюл. В 24 (72) Б.С.Писанников, А.И.Захаров, В.В.Горшков, В.Я.Щербин, Л.М.Зубренко и В.Г.Голубев (53) 681.11(088.8) (56) 1. Харитончук А.П. Справочная книга по ремонту часов, М., "Легкая индустрия", 1977, с. 135.

2. Приборы времени, технические н часовые механизмы. Йоменклатурный ° справочник. М., ЦНИИТЭИприборостроения. 1979, авиационные бортовые часы, типа АЧС-1М (прототип). (54)(57) МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ С СЕКУНДОМЕРОМ, содержащие приводной двигатель, соединенный через одно устройство управления с механизмом текущего времени через спусковой регулятор — с узлом запуска и посредством другого устройства управления — с приводом минутной и секундной стрелок секундомера, выполненным в виде колесной системы, установленной на оси, о т л и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью повышения точности измерения, привод минутной и секундной стрелок секундомера снабжен фиксатором и фрикционной пружиной, выполненной в виде вилки, концы которой входят в канавки оси привода секундомера, и закрепленной на штифте колеса привода, взаимодействующего с фиксатором.

1164

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам измерения временных интервалов, и предназначено для использования на современных транспортных средствах.

Известны наручные механические часы с секундомером, содержащие пружинный двигатель, систему передач, спусковой регулятор, механизм теку- 1О щего времени со стрелками, механизм секундомера со стрелками, устройства управления этими механизмами и циферблат со шкалами j1).

Часы имеют малый врацающий момент,1 не позволяющий установку циферблата большого диаметра, и недостаточную механическую прочность.

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются 2О механические часы с секундомером, содержащие приводной двигатель, соединенный через одно устройство управления с механизмом текущего времени, через спусковой регулятор - с узлом запуска, посредством другого устройства управления — с приводом минутной и секундной стрелок секундомера, выполненным в виде колесной системы, установленной на оси (2).

Недостаток известных часов заключается в невысокой точности хода, обусловленной наличием связи минутной стрелки привода секундомера с минутной стрелкой механизма текущего времени через зубчатую передачу с помощью "качающего триба", что приводит при зацеплении зубчатых колес во время пуска к смещению минутной стрелки секундомера на величину шага колеса, а при включении секундо- 4О мера — к возрастанию момента трения и инерции на спусковом регуляторе.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в механических часах с секундомером, содержащих приводной двигатель, соединенный через одно устройство управления с механизмом текущего времени, через спусковой регулятор — с узлом запуска и посредством другого устройства управления — с приводом минутной и секундной стрелок секундомера, выполненным в виде колесной системы,,установленной на оси, привод минутной и секундной стрелок секундомера снабжен фиксатором и фрикционной пружиной, выполнен654 ной в виде вилки, концы которой входят в канавки оси привода секундомера, и закрепленной на штифте колеса привода, взаимодействующего с фиксатором.

На чертеже представлена кинемати( ческая схема предлагаемых механичес- ких часов с секундомером.

Механические часы с секундомером содержат приводной двигатель 1. с осью 1, колесную систему 2 передач, расположенную на осях II, III IV Ч, спусковой регулятор 3, состоящий из анкерного колеса 4, анкерной вилки

5 и колебательной системы 6, узел запуска, состояций из кнопки 7 и рычага 8, механизм текущего времени, состоящий из часовой стрелки 9, минутной стрелки 10 и их приводов, состоящих из колес на оси III устройство управления механизмом текущего времени, состоящее из кнопки 11 и колесной передачи на.осях VI, VII, VIII. и IX, привод секундомера, содержащий минутную 12 и секундную

13 стрелки, втулку 14, колесо 15, фрикционную пружину 16, выполненную в виде вилки, штифт 17, установлен» ный на колесе 15, и колеса 18, 19 и 20, устройство управления механизмом секундомера, содержащее кнопку 7, конус 21, рычаги 22-27, колонное колесо 28, фиксатор 28, рычаг-молоточек. 30, сердечки 31 и циферблат 32.

Механические часы с секундомером работают следуюцим образом.

Пружинный двигатель 1 заводится вращением кнопки 11 через колесную систему на осях VII VIII u I. Перевод стрелок 9 и 1О текущего времени осуществляется кнопкой 11 в вытянутом "на себя" положении, вследствие чего колесо на оси VII входит в зацепление с вторым колесом оси VIII и через осн IX u VI передает вращение этим стрелкам.

Пуск в ход механизма текущего времени осуществляется поворотом по часовой стрелке кнопки 7, в результате чего рычаг 8 сообцает первый принудительный толчок колебательной системе 6 за счет приводного двигателя 1, а в дальнейшем колебательная система 6 эа счет энергии приводного двигателя 1 обеспечивает вращение стрелок 9 и 10. Секундная стрелка 13 секундомера получает вра116 щение от оси Ч механизма текущего времени через колеса 18-20. Минутная стрелка 12 секундомера получает вра- . щение от втулки 14, в кольцевую канавку которой входит фрикционная S пружина 16, выполненная в виде вилки, причем пружина 16 закреплена на штифте 17, который установлен на колесе 15.

При нажатии на кнопку 7 (для ос- 10 танова секундомера) фиксатор 29 сто-. порит колесо 15, а втулка 14, преодолевая силу трения пружины 16, продолжает вращаться. При очередном пуске секундомера фиксатор 29 IS отводится от колеса 15, и кинематическая связь сохраняется без люфта.

Устройство управления секундомером работает циклично от трех последовательных нажатий: пуск — оста- Ю нов — сброс. Пуск в.ход секундомера производится при первом нажатии на кнопку 7„ конус 21 через рычаги 22, 23 и 24 поворачивает колонное колесо 28,и рычаг 25 вводит в зацеп- 25 ление колесо 18 с колесом 20 и одновременно отводит рычаг 26 от колеса

20 и фиксатор 29 от колеса 15.

4654 4

Стрелки 12 и 13 получают вращение от механизма текущего времени (пуск)

21. При втором нажатии на кнопку 7 конус 21 через рычаги 22, 23 и 24 поворачивает колонное колесо 28, и рычаг 25 расцепляет колеса 19 и 20, одновременно рычаг 26 стопорит колесо 20, а фиксатор 29 фиксирует колесо 15 — стрелки 12 и 13 секундомера остановились (останов)..При третьем нажатии на кнопку 7 конус 21 через рычаги 22, 23 и 24 поворачивает колонное колесо 28, вследствие чего рычаг 27 сцепляется с рычагом-молоточком 30,.который ударяет по сердечкам 31, укрепленным на осях минутной 12 и секундной 13 стрелок, в результате последние сбрасываются в нулевое положение -(сброс). Отсчет времени осуществляется с циферблата

32, на котором нанесены шкалы текущего времени и секундомера.

Благодаря конструктивным особенностям механических часов с секундомером значительно возрастает точность измерения интервалов времени секундомером.

1)64654

Составитель Л.Мильдэихова

Техред С.йовжий Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Алексеенко

Закаэ 4184/43 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4