Способ уменьшения трения и устранения залипания рабочих органов землеройных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45а, 40

М llB485

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сй:,1;!

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ?АЛИПАНИЯ

РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ОРУДИЙ

Заявлено 22 мая 1958 г. та № 600З4я а Комитет по делам наоГ>ретеннА н открытий при Сонете .Мнпнетроя СССР

Известные способы применения «воздушных подушек» для снижения трения в подшипниках обеспечивают подачу воздуха. рассчитанную только на снижение трения. Предлагаемый способ дает также возможность устранить залипание рабочих органов землеройных орудий.

Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что в плоскость контакта рабочей поверхности орудия с пластом земли подводит, я сжатый воздух или выхлопные газы двигателя трактора.

Почвообрабатывающие и землеройные орудия работают оГыччо при влажности почвы в пределах 12 — 257, При такой влажности сопротивление скольжению почвы по металлу имеет значительную величину. которая составляет более 50% от общего сопротивления движению орудия, Сопротивления скол1-жснию создаются за счет сил трения и прилипания почвы к металлу. Иногда прилнпание достигает такой величины, при которой прекращается движение почвы по металлу и происходит движение почвы по почве, При этом сопротивление скольжению резко возрастает.

В тех случаях, когда нет видимого нвлипания (остановки земли), сопротивление скольжению за счет свойств прилипаемо1сти все-таки имеется, и поэтому общее сопротивление всегда будет значительным.

У суглинистых и глинистых почв частицы твердой фазы очень мелкие, поэтому площадь контакта большая и величина сопротивления .скольжению значительная, Кроме этого прилипание, а следовательно, и сопротивление скольжению будет зависеть от способности почв приклеиваться к металлу, что также зависит er площади контакта почвы с металлом.

Удельное давление, в том числе н прнлипание почвы к металлу, не так велико и обычно на много меньше 1 к8!см1.

Ью !16 85 !

1одп1>д 11оз:>у -: между п<ьчвой и рабочей поверки>н тью орудия под давл< нием, пр>1<1.1иак>1ц11м 11тмо«ферное, будет нарушать и уменьшать в первую о и ред1, конт,>1ет н снижать приклвипакнцую способность почвы с м, т<1лл; м, и в данном случае воздух будет выполйять роль «воздушной смазки» д11уx сопрнкасаюгдихся поверхностей.

Такой Ilодпод воздуха приведет к снижению опротивления с1:оль женин>

1 у. ие и рыхлые по ивы также имеют большое сопротивление скс.- -ж<«ао;1о рябо н-й и«;>«рхности. Подвод воздуха между пластом и раГ>1><1с11 11<>верх1и с111о орудия припедет к снижению сопротивления скольже1 II Н), Сх<.ма подвода ноз.чуха к рабочей поверхности орудия представлена на 1:р> )E«.. Она образуется поверхностью орудия 1, закрепленного в корlIyI-e 2, распределите.н;ным коллектором 3 н подводягцим шлангом 4.

1(1 чпрес«ор у«танавливается на тракторе, « которым работает орудие. Отве11«1ня на рабочей поверхности направляются по направлению д1>и" кеllllEI пласта. !

1рн работе орудий с небольшим удельным давлением пласта земли

113 ра я грактора.

I 11 «»! IleEIIIe орудия " подводом воздуха или выхлопных газов, кроме «н1>к1ния об1цего.еопро1ивления движению, освобождает прицепшика нлн 1ракго!>не а от гру:1оемкого процесса по очистке прилипшей почвы к металлу.

Предмет изобретения

Способ уме;: ш; <;1„1 трения и устранения эалипания рабочих органов землеройных орудий, и т л EE ч а ю ши и с я тем, что. а плоскость контакта рабочеи поверхно«тп орудия -. пластом земли подводится сжатый воздух или выхлопные газы,1вигателя трактора.