Масляное уплотнение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РРо 116ф96

Класс 471, 22,о

СССР к здвисимому ABTGpcHGMy свидетельству

И. П. Суворов

МАСЛЯНОЕ УПЛО1HEHHE ВАЛА

Заявлено " апреля 1956 г. за ¹ 550158 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. № !033!2 на имя того же лица

В авг. сВ. _#_<2 103312 описано масляное уплотне.шс вала с самоустанавликаюшимися лабиринтными маслоотражателями и плавающим кольцегым вкладышем, снабженным сегментными подпру?кннсниыми уилотняюшуми колодками с баббнтовой заливкой, располо?кеииыми в кольцевой канавке вкладыша.

Настоящее изобретение представляет собой JàëüíåéH.åñ развитие основ11ого 1 забретения и имеет целью повысить надежность уплотнения и упр;;стпть его монтаж, что достигается помешепием указанных сегментных подпружиненных уплотняюших колодок в корпусе, прнкрепленноъl и и";ружным 1цитовым крышкам через промежуточну10 Iiph! I!Il

На фиг. 1 и 2 предлагаемое масляное уплотнение ва,га показано в двух проекциях, Кор11ус 1 масляного уплотнения прикреплен к наружным 1цитовым

Hpbiiiiкам 2 через проме?куточную щитовую крышку 8. Корпус масляного уплотнения и промежуточная крышка 8 изготовляются разъемными.

В корпусе 1 установлены шесть сегментных подпружиненных колодок 4, образующих вокруг вала рабочее уплотнительное кольцо с плотным прилеганием.

Основной элемент масляного уплотнения дчя работы с повышенным избыточным давлением водорода (а также и с нормальным) состоит из двух сдвоенных подпружиненных колодок 5, б, между которыми создастся воздушный промежуток до 2 лл для образования масляного уплотнительного кольца вокруг вала. Сегментные колодки прижимаются к стенкам корпуса заложенными между ними двумя спиральными пружинами, а к I!3JI)i oHli прижима1отciI пластинчатымн Hp ii?I I:.IIQMH 7, соб1?;1нны>1H Но типу рессорных. Каждый сегмент имеет свою неподвижную ось 8.

Устройство снабжено трубами 9 и 10 для слива масла, а также напорными трубами 11 для масла.

При осевом и радиальном давлении пружин на колодки и плотно! .подгонке их к стенкам корпуса и валу зазоры для слива масла сводятся

¹ 116496 почти до нуля. Маслоотражатели тоже комплектуются из подпружинен:bIx колодок с тремя защитными ступенями. При помощи подпружиненных колодок представляется возможность уменьшить зазоры между ними и валом до 0,05 — 0,15 ми, чем достигается эффективная защита против проникновения масла по валу.

Зазоры FIB стыках по окружности между сегментными колодками делаются минимальными.

При таких малых зазорах не грозит опасность подплавления баббита на сегментах, так как при смыкании их вплотную исчезает сила нажатия колодки на вал.

Вследствие малых зазоров на сливе масла достигается надежная и экономическая работа водородного охлаждения с повышенным изоыточным давлением и отпадает надобность в замене маслопроводов и маслонасоса.

В г редлагаемой конструкции масляного уплотнения отсутствует плавающий вкладыш, между которым и валом, исходя из допусков посадки, необходимо иметь большой зазор. Отсутствие этого промежуточного звена между корпусом и валом упрощает изготовление и сборку уплотнения в целом.

Предмет изобретения

1. Видоизменение масляного уплотнения вала по авт. св. № 103312, о т л н чаю щ еес я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и упрощения монтажа, сегментные подпружиненные уплотняющие колодки установлены в корпусе, прикрепленном к наружным щитовым крышкам через промежуточную крышку.

2. В уплотнении по п. 1 применение сдвоенных сегментных колодок. № 116496

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор A. К. Лейкина Гр. 204

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 28.1-59 г.

Объем 0,34 п. л. Зак. 166 Тираж 1850 Цека 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий и;нr Совете Министров СССР

Москва, Петровка 14.