Патент 1165

Плуг для снега

 

У .

g I (, Класс 19Ь gf

* о 1165

Г л

1 . зФ!., ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ плуга для снега.

К патенту А. Г. Горянова-Феофанова, заявленному 3 января

1924 г. (заяв. свид. № 77795).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Исходя из соображений, что конные плуги, служащие на железных дорогах для сдвигания снега с путей на междопутье, не способствуют удешевлению уборки снега, так как сдвинутый снег необходимо, все равно, грузить и вывозить, автор предлагает плуг, имеющий целью удешевление работы по уборке снега со станционных путей.

На фиг. 1 изображен вид сверху на плуг, на фиг. 2 — вид сбоку, на фиг.

3 — продольный разрез, на фиг. 4 — деталь соединения поперечины с полозом при помощи копыла, на фиг. 5 — соединение поперечины с полозом без копыла, на фиг. 6 — шарнир ножа, на фиг. 7— упряжная дуга в месте укрепления.

Плуг состоит из полозьев а (фиг. 2 и 3), согнутых из таврового, углового или рельсового железа легкого типа, ящика Ь (фиг. 1 и 2), составленного из легкого фасонного железа и досок, прикрепленных к железному остову гвоздями или скобками, острые концы которых с внутренней стороны загнуты, ножа С с отворотами С, (фиг. 1 и 2) и подрезаюшими под полозьями снег лопатками h. При помощи рычага d и тяги

d, остов, по желанию, поднимается и опускается на кронштейнах сиденья-балансира l (фиг. 1, 2 и 3).

Плуг, с впряженными в него лошадьми, выводится на путь или междопутье, которое желают очистить от снега, при чем саням придается при помощи сиденья-балансира и сидящего на нем рабочего, а также загнутых полозьев, такое положение, что передняя часть саней 1,, у которой укреплены нож и отвороты, приподнята (фиг. 2). Подъехав к месту, от которого задана очистка путей, сидящий на сиденьи — балансире рабочий покидает свое место, опускает нож с отворотами при помощи рычага

d., и сани, под действием преобладающей силы тяжести передней части, принимают рабочее положение (фиг. 3).

Произведя указанный маневр, рабочий подгоняет лошадей, впряженных в упряжной крюк /, и заставляет последних двигаться легкой рысью со скоростью 8 — 9 верс — час. на протяжении

15 — 20 саж. Нож, расположенный под углом 15 к горизонту, срезает спереди лежащий снеговой слой и перемещает

его в глубь ящика, одновременно сдвигая отворотами, не попавший в ящик снег на стороны.

Совершая движение замедленное (в силу давления снега и увеличения веса груза) до скорости шага (около 5 вер.), сани-плуг наполняются до полного объема ящика (0,08 куб. саж.). Наполнив ящик, рабочий садится на сиденье-балансир е, чем переводит сани-плуг в положение, удобное для свободного преодолевания препятствия (рельсы) при разворачивании и движении саней перпендикулярно оси путей (фиг. 2), и увозит собранный снег к месту выгрузки.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Плуг для снега, характеризующийся применением поставленного на полозья а из рельсов ящика Б, снабженного спускным при помощи рычага d ножом

С с отворотами С,, лопатками lz и выносным сиденьем 1, при посредстве которого плуг может быть или опущен в рабочее состояние, или обращен в сани, при чем для перемещения плуга имеется упряжная скоба с крюком /;