Устройство для компенсации электродинамического отброса контактов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тчг, 1с
21ьо, 32
СССР
Х. M. Скородинский
УСТ »ОйСТВО ДЛЯ КОМ11ЕНСАЩИИ
ЗЛЕКТРОДИ НЛМИЧЕСКОГО ОТБРОСА КОНТАКТОВ
Заявлено 26 августа 1957 r. ва ¹ 582487 в Комитет по делам ивобретепий п открытий при Совете Министров СССР
Возникающие в коммутационных аппаратах в месте соприкосновения кочтактов усилия отталкивания при больших токах становятся столь значительными, что вызывают отброс подвижного контакта от непод,вижного.
Для компенсации электроди намического отброса контактов применяются устройства, основанные на использовании взаимодействия проводников с током и содержащие располо»кенную параллельно шине, несушей |неподвижный контакт, токоподводящую шину, связачную с первой при помощи шарнира и образующую «петлю тока».
Особенчостью пчедлагаемото устройства является выполнение токоподводящей шины из двух частей. расположенных с обеих сторон шипы, не"уший неподви»кный контакт, и жестко ".Oåë÷ÿåííûõ ме»кду собой со стороны, прот лвоположной шар виру.
Этим достигаетсч возможность уменьшечия габар лтов устройства и обеспечивается постоянство усилий кохгпенгации при изменении провала контактов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, в перспективе.
Токоподводящие шины 1 и 2 располо»кены над и под шиной 3 неподвижного контакта 4, закрепленнои в шарнире 5.
Часть устройства, состояшая из токоподвадяшей шины 1 и шины о леподви»кного контакта 4, пред,",тавляет собой «петлю тока», имеющуюся в известных устрой"THBx для компенcацил отброса контактов, Между этим . шинами возникают электродинамические усилия отталкивачля Pl, направленные противоположно усилиям отброса контактов P. Другая а:ть устпойства, состояшая из той же ш.лны 8 и второй токоподводя1цей шины 2, представляет собой как бы втору.о «петлю» (ток еще раз меняет.направление), в которой тот же полный ток вызывает ме»кду шиной 2 и шиной 3 неподвижного контакта 4 дополнительные усилия притяжения Р2, причем усилия Pl и Р2 имеют одинаковое направление и складыВаются.
Таким образом, B предлагаемом устройстве имеет место двойное ,и пользование эффекта взаимодействия проводников с током, что позволяет для получения необходимых усилий компенсации значительно сократить длину взаимодействующих токоведущих частей.
Достоинством предлагаемого устройства является также, как указывалось выше, .постоянство усилий компенсации при изменении провала контактов. При уменьшении этого провала шина 3 неподвижного контакта удаляется от шины 1, íî ia то же время настолько же приближает:я к шине 2, вследствие чего сумма компенсирующих усилий (Р +Р ) остается неизменной.
Предмет изобретения
Устройство для компенсации электродинамического отброса контактов коммутационного аппарата при коротком замыкании с применением токоподводящей шины, расположенной параллельно шине, несущей неподвижный контакт, связанный с ней при помощи шарнира и образующей <спетлю тока», о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и обеспечения постоянства усилий компе нсации при изменении провала контактов, токоподводящая шина выпол,нена из,двух частей, расположенных с обеих ".торон шины, несущей неподвижный контакт, и жестко соединенных между собой со стороны, п ротивопо ",îæíîé шарниру.