Двухколодочный тормоз с пружинным замыканием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 316522
Класс 35с, 8 „-, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С, П. Гомелля
ДВУХКОЛОДОЧHÛA ТОРМОЗ С ПРУЖИННЫМ
ЗАМЫКАН И ЕМ
Заявлено 8 октября 1955 г. за № 1933/575719 в Министерство тяжелого машиностроения СССР
Двухкол одочн ые тор мовы с и р ужинным замыкаяием, с установленными на шарнирных четырехзвенниках колодкам и и с короткоходо вым электр омагнито м для управления тормозом, известны.
Тормозы такого типа имеют недостатки: неравномерный износ тормозных, колодок, значительное ди наиическое действие тормоза, обычно превышающее статическое действие в три-четыре раза.
Предлагаемый тормоз лишен указан.ных недостатков. Для этого ,в качесгве несущего тормозные колодки четырехзвенника;применены шарнирные параллелограммы, а для ослабления динамического действия тормоза электромагнит установлен на подстановке вне рычагов пар алл ел огр а м м а. Для р егулир он ания зазора между тормозным шкивом и колодками предназначены регулировочные винты, пропущенные через квадратные гайии с хвосто виками, служащими осями шарни ро в параллелограммов. Якорь электромагнита управления тормозом несет на себе ролики, взаимодействУющие с HGKJIQHIHbIMH noверxHocTslIMH упоров, соединенных с рычагами параллелограммов.
На чертеже изображен боковой вид тормоза с частичным разрезом.
Колодки 1 удерживаются рычага ми 2 с дополнительными параллельными поддержками 8, которые с,помощью квадратных гаек 4 и б с хвосто виками б, являющимися осями ша рнирав, образуют шарнирный параллелограмм.
Через гайки 4 и б проходит регулировочный винт 7, своим концом упи рающийся в стенку колодки, в ,которой установлена пластина с прорезом, соединяющая винт с колод кой. При вращении .винта 7 расстояние между колодкой и шарни ром изменяется и, таким об разом,,регулируется величина зазора
;между тормозным шкивом 8 и колодкой 1 без нарушения ша рнирного параллелограмма. ,Ко роткоходовый электромагнчт 9 установлен на подставке 10 из,двух швеллеров. Якорь электромагнита связан со стержнем 11 с роликами 12, взаимодействующими с наклонными по верхностями упоров 18.
) о !одкт! 1 замыкаются пружиной
14, для сжатия которой пре)дназначе)н и!то!к 1!7, упираюп!яйся о!дн)им концом в упор 17. При замыха)нии тока якс!рь персме1цает стержень 11 с роликами 12, которые раз. !ви aI!) f упоры 13 п через шток 1с сжимают пружину
14 и отводят рычаги 2, а вместе с ними и колодки 1, от тормозного н)кт!ва 8. При вы ключени!и тока пружина 14 чсэез рычаги 2 чстырек.-. Rc:I!a ëiêa и;э)! ж и,м а ст K:) CI I) äê5I к
":)эмсзнсм и!киз :i ):x lac, тв,"151ст !
;7,;можсние, Б предлагасмсм тормозе обсе:1 -! ивасncя равно."1ер и !и инно; коло".н)к. а такжс знач !тел) по уменьше1!с:1инамич скос дсиствие тср мсзс), I cfóëëpñâàí:lc зазора обра"-,îçàanIcI О я От износа колодок уп эси!ается и озсдитс51 к простому нсвс)7от1 регулирсвсчь!Ого ви5!та.
Предмет изобретения
1. Двукког!сдсчны1! тормоз с пру7кинньь замыканием, с установленнымими на и, а рни рны: «erb! рекзвенникак колодками и с короткокодовым электромагнитом для управленвя тээмэзсм, о т лги ч а ю шийся тем, что,c целью обеспечения равномерного износа колодок, в качестве
:1е! ырскззснниксв применет!ь! шарilII)7IihIc па„)аллелограммы, а дл51 ослабления динамичесхого действия тормоза электромагнит установлеч на под=тавкс вне рычагов паралле,.!ограмма, причем для регулирова1!xI>l зазора между тормозным пкиВсм и колодками с последними гопд:!нс".;!ы регулировочныс винты, иронущс I!!ü!å через квад!ратные гайки с xaîcòîâèêà vlH, служащими г )ям I nlaр!:-!и;7св параллелограмм с!в.
f70; i)а Bi.in0,.!aCНИя ТЭ!Рмсза Гo и. 1, отли 1ающаяс"-, тем, что, цс;!ью сдпэвременного и нсзав)ис!1!!!7гэ воздеи:твин на каждуго ко,1(7.ïó, якорь элект)ромагнита связан о .те.77кнем, несущим на себе ролик:1, взаи !Одействующис с наI . энным и иоверхно "тями упс!ров, ссадине:!нык с рычагам5И параллс,!" ãр а м мов.