Ярусный плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЯРУСНЫЙ ПЛУГ, содержащий раму с опорными колесами и закрепленные на ней последовательно плужные корпуса нижнего и верхнего ярусов, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества крошения почвы и устранения уплотнения в посевном слое при вспашке гусеничными тракторам .и, последний плужный корпус расположен в вертикальной плоскости выше носка лемеха плужного корпуса верхнего яруса. О5 сд ю Сриг.1 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1165244
+(дд А Ol В 13/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ åå
ЗС&
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,, К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3621686/30-15 (22) 15.07.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) В. А. Дубровин, Л. П. Бабченко, Н. Н. Нагорный, А. С. Шквира, О. А. Сизов, С. А. Забаштанский и В. Г. Кирюхин (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.312.62 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3587971/15, кл. А 01 В 13/14, 29.04.83 (прототип) . (54) (57) ЯРУСНЫЙ ПЛУГ, содержащий раму с опорными колесами и закрепленные на ней последовательно плужные корпуса нижнего и верхнего ярусов, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества крошения почвы и устранения уплотнения в посевном слое при вспашке гусеничными тракторами, последний плужный корпус расположен в вертикальной плоскости выше носка лемеха плужного корпуса верхнего яруса.
1165244
Изобретение относится к сельскохозяй«твенному машиностроению, в частности к плугам для ярусной вспашки почвы
Иззестен ярусный плуг„содержащий рах. ;. c эпорным колесом и закрепленные на ней ькледовательно плужиые корпуса нижнего и верхнего ярусов, причем за последним корпусом нижнего яруса расположен дополнительныч плужный корпус, а корпус верхнего яруса смещен относительно корпуса нижнего яруса за его полевой обрез 111.
Такое устройство плуга позволяет агрегатировать его с гусеничным трактором при движении правой гусеницы по дну неполной открытой борозды, образованной дополниплужным корпусом. Это снижает 35 наклон трактора. значительно повышает тягово-энергетические показатели работы агрегата, улучшает условия труда и эксплуатации трактора
Однако в этом случае при перемещении гусениц по дну неполной открытой борозды 20 происходит уплотнение почвы в сравнении с исходным состоянием После оборота уплотненного гусеницей пласта почвы первым плужным корпусом нижнего яруса в верхнем слое и иа поверхности вспашки наблюдается образование уплотненных комков небольших размеров, которые подвержены пересыханию и ие представляют собой сплошного рыхлого поверхностного слоя, который необходим при посеве семян сразу после почвообработки. Это приводит к неравномернос-30 ти всходов по сравнению с неуплотненным посевным слоем, создаваемым за другими корпусами
Кроме того, в результате наклона трактора и опоры правой его гусеницы на плоскость угла неполной открытой борозды проис-35 ходит перераспределение нагрузки по ширине гусеницы, что приводит к преждевременному интенсивному износу ее бороздной стороны. Поэтому конфигурация поперечного профиля неполной открытой борозды, отвечающая всем требованиям движения по ней колеса, является неприемлемой для гусеничного трактора
Цель изобретения — улучшение качества крошения почвы и устранение уплотнения В посевиОм слое при Вспашке Гусеничными тракторами.
Цель достигается тем, что последний плужный корпус расположен в вертикальной плоскости выше носка лемеха плу кного корпуса верхнего яруса
На фиг. I показан плуг для ярусной вспашки почвы, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; иа фиг. 3 — схема технологического процесса вспашки почвы плугом.
Плуг для ярусной вспашки состоит из рамы 1 с опорным колесом 2 и последовательно установленными пружиными корпусами 3 — 6 нижнего и корпусами 7 — 9 верхнего ярусов, при этом каждый плужный корпус верхнего яруса, например 9, смещен в горизонтальной плоскости относительно плужного корпуса 6 нижнего яруса за его полевой обрез 10. Носок лемеха последнего плужного корпуса 11 расположен в вертикальной плоскости выше уровня соответствующего носка лемеха плужного корпуса 9 верхнего яруса, например на уровне 0,6 величины общей глубины пахоты (h =0,6Hj при установке соответствующих носков лемехов корпусов 7 — 9 верхнего яруса на расстоянии половины общей глубины пахоты ф, =
= 0,5 Н), где Н вЂ” общая глубина пахоты плугом, h,— высота установки плужного корпуса верхнего яруса, h> — высота установки последнего плужного корпуса.
Носок лемеха последнего плужного корпуса 11 выступает за полевой обрез 10 плужного корпуса 6 нижнего яруса на величину, равную сумме ширины захвата последнего плужного корпуса 11 и смещения плужного корпуса 9 верхнего яруса за полевой обрез
10 плужного корпуса 6 нижнего ярусаВ =в+ив. .де ВЯ вЂ” общее поперечное смещение- последнего плужного корпуса, относительно полевого обреза 0 корпуса 6 нижнего яруса, 8 — ширина захвата последнего плужного корпуса:
Л 5 — поперечное смещение плужного корпуса верхнего яруса относительно плуж ного корпуса нижнего яруса.
Опорное колесо 2 с механизмов регулировки (не показан) предназначено для установки и регулировки глубины лахоты.
Ярусный плуг работает следующим образОм.
После прохода последнего плужного корпуса 9 верхнего яруса на нижний слой воздействует плужный корпус 6 нижнего яруса, оставляя необработанной бороздную часть неполное открытой борозды, равную по ширине величине (ав) взаимного поперечного смещения полевых обрезов корпуса 9 верхнего и корпуса 6 нижнего ярусов, ее высота над дном полной борозды равна высоте установки корпусов верхнего яруса (h,j Затем плужный корпус 11 подрезает более мелкий верхний слой почвы, чем плужные корпуса 7 — 9 верхнего яруса, оборачивает, крошит и укладывает его на дно борозды, оставленной пружным корпусом 6 нижнего яруса. При таком последовательном воздействии последнего корпуса 9 верхнего яру са и плужного корпуса 11 образуется неполная открытая борозда, причем ее поперечный профиль по форме наиболее благоприятен для движения наклоненной гусеницы тракТОра
Боковые режущие кромки корпусов 7 — 9 верхнего яруса и плужного корпуса 11 выступают влево за кромки борозд, образуе1!65244
Quz. Р
Составитель Т. Гурова
Редактор А Козориз Текред И. Верее Корра ктор И. Зрдейи
Заказ 4204/1 Тираж 743 fIo w«свое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао ледам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4!5
Филиал ППП Патент>, г. У кгород. уа. Проектная, 4 мых в дальнейшем корпусами 3 — 6 нижнего яруса, из условий работы гусениц трактора .в неполной открытой борозде без смятия ранее обработанной почвы и для обеспечения незадевания режущими кромками корпусов 3 — 6 нижнего яруса необработанного
5 поля с учетом агротребований по допустимой неравномерности ширины захвата плуга.
Плужный корпус 11 установлен по высоте h большей, чем высота h, установки кор- !0 пусов 7 — 9 верхнего яруса, для обеспечения неуплотнения нижней части слоя нижнего яруса гусеницей трактора и получения после оборота этого слоя рыхлого, равномерного по всей ширине захвата плуга посевного слоя почвы. Это происходит благодаря подъему вверх ядра уплотнения, образуемого в результате воздействия гусеницы трактора на почву.
Плужный корпус 11 установлен за последним ° корпусом нижнего яруса в связи с тем, что при этом .достигаются наиболее благоприятные условия для движения гусеничного трактора в неполной открытой борозде Во-первых, нагрузка на гусеницу распределяется равномерно и симметрично, что продляет надежность и долговечность, благодаря наличию понижающей ступеньки неполной открытой борозды со стороны вспаханного поля. Эта ступенька образуется частью последнего корпуса 9 верхнего яруса.
Во-вторых, за счет установки последнего плуж ного корпуса 11 выше носка лемеха плужного корпуса 9 верхнего яруса значительно уменьшается наклон гусеничного трактора, что особенно важно, так как эти тракторы обладают низким клиренсом и сравнительно малой поперечной базой. Это позволяет повысить устойчивость движения гусеничного трактора в полуборозде.
Корпуса 7 — 9 верхнего н корпуса 4 — 6 нижнего ярусов работают без перемешивания между собой верхнего и нижнего слоев обрабатываемого пласта почвы.
Использование изобретения позволит устойчиво и надежно агрегатировать его с гусеничным трактором при движени гусеницы по неполной открытой борозде специальной конфигурации, позволяющей равномерно распределить опорную нагрузку по ширине гусеницы и обеспечить высокое качество глубокой вспашки.