Полуавтомат для клепки тормозных колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КЛЕПКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на станине стол с поворотны ми ложементами для установки тормоз ных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, о т л и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пере-. нападки на различный шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно рычажного пятизвенного механизма с двумя регулируемыми по длине звенья ми , одно из которых выполнено в ВИ да гидроцилиндра, а второе - в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для размещения в нем шарнира нерегулируемого звена пяти™ звенника, ось которого совпадает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на шаг клепки механизма клепки вьтолнен в виде по воротной С-Образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого с одним концом скобы, и гцдроцилицдра переналадки, связанного при помощи тяги с продольным пазом с другим концом СЧ)бразной скобы.
СОКИ СОВЕТСНИХ
9МВ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОИ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
09) (И)
4С) в 21 л 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --- ..М ABTGPCHGMY СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ
Я.(21) 3244208/25-27 (22) 05.02.81 (46) 07.07.85. Вюл. 9 ..25 ,(72) Л. М. Альман и В . С . Крупнов (71) Минский конструкторско-техноло гическнй экспериментальный инстйтут автомобильной промышпенности (53) 621.976(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCGP
У 740376, кл. В 21 J 15/14, 1980. (54) {57) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КЛЕПКИ TOP
МОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на станине стол с поворотны
MH ложементами для установки TopMos ных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, о,т л и ч а ю шийся тем, что| с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пере наладки на различный шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно рычажного пятизвенного механизма с двумя регулируемыми по длине звеньями, одно из которых выполнено в виде гидроцилиндра, а второе - в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для размещения в нем шарнира нерегулируемого звена пятизвенника, ось которого совпадает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на mar клепки механизма клепки выполнен.в виде поворотной С-образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого свя" зан с одним концом скобы, и гидро» цилиндра переналадки, связанного при помощи тяги с продольнмм пазом с другим концом С-образной скобы.
1165526
Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальному оборудованию для сборки тормозных колодок в автомобилестроении. 5
Известен полуавтомат для клнпки тормозных колодок, содержащий смонтированные на станине стол с поворотными ложементами для установки тормозных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки fig .
Недостатком данного устройства является обеспечение возможности клепки наиладок к колодкам только одного типа, переналадка на другое изделие требует коренной перестройки полуавтомата, Целью изобретения является расши- 2б рение технологических возможностей путем обеспечения переналадки на различный шаг клепки.
Поставленная цель достигается тем, что в полуавтомате для клепки тормоз-25 ных колодок, содержащем смонтированные на станине стол с поворотными ло-., жементами для установки тормозных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно-рычажного пятиэвенного механизма с двумя регу лируемыми по длине звеньями, одно из . которых выполнено в виде гидроцилиндра, а второе » в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для раз" мещения в нем шарнира нерегулируемого звена пятизвенника, ось которого сов падает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на шаг клепки механизма клепки выполнен в виде поворотной С-образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого связан с одним концом скобы, и гидроцилиндра переналадки, связанного при помощи тяги с продольным пазом с другим концом С образной .скобы.
На фиг. 1 изображен полуавтомат для клепки тормозных колодок, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. l.
Полуавтомат для клепки тормозных колодок содержит станину I смонтированный на ней поворотный стол 2 с планшайбой 3, на которой закреплены приспособления 4 для установки и закрепления собираемых тормозных колодок 5 с накладками 6, Вокруг стола 2 установлены механизм 7 загрузки собираемых иэделий, механизм 8 установки заклепок и механизм 9 клепки. На приспособлении 4 установлены ролики 10 ля прижима собираемых тормозных колодок 5 с накладками 6 и ложементами 11 для установки тормозных колодок, которые выполнены поворотными относительно оси О, являющейся центром радиусных поверхностей тормозных колодок 5.
На подставке 12 установлен вибробункер 13 для подачи заклепок 14 в питатель 15.
Механизм 8 установки заклепок
14 состоит из питателя 15 и узла 16, предназначенного для углового перемещения на шаг клепки ложементов 11 приспособления 4 и для переналадки при необходимости механизма установки заклепок на другой угол поворота ложементов 11 приспособления
4, соответствующий углу между рядами заклепок в тормозной колодке 5 и накладке 6.
Узел 16 углового перемещения на шаг клепки ложементов механизма установки заклепок выполнен в видесмонтированной на станине 1 плиты
17, на которой шарнирно установлены щеки 18 и гидроцилиндр 19, на штоке которого закреплена вилка 20. К щекам
18 шарнирно присоединен корпус 21 крепления гидррцилиндра 22 с установленными в нем скалками 23, к кото рым присоединена траверса 24 с центрирующими штырями 25. На плите 17 также шарнирно установлен гидроцилиндр 26, на штоке которого закреплена вилка 27, соединенная с цапфа ми 28 гидроцилиндра..22. Между щек
l8 установлен гидроцилиндр 29 переналадки, шток которого посредством оси 30 шарнирно связан с рычагом
3l имеющим продольный паз 32 для перемещения в нем цапф 28, В питателе 15 установлены толкатели 33. Траверса 34 поджата к корпусу 35 питателя:15 пружинами 36.
1165526
В траверсе 34 установлены качающие- тели 33 поднимаются вверх, а пружины ся подпружиненные губки 37 для sa- 36 возвращают в исходное положение клепок 14 и штырь .38.для раскрытия траверсу 34 с губками 37 и штырем 38. губок 37 при установке заклепок 14 Для установки следующей пары эаклев отверстия колодки 5. 5 пок необходимо повернуть колодку 5 с
Механизм 9 клепки содержит раму накладкой 6 относительно оси 0 так, .
39, нл которой установлен корпус 40 чтобы оси отверстий совместились с с радиусными направляющими 41 для осями толкателей 33.
С-образной скобы 42, несущей силовые Шток гидроцилиндра 26 перемещает гидроцилиндры 43 и 44. . >11 вилку 27, которая за цапфы 8 пово-
На корпусе 40 закреплен гидроци- рачивает корпус 21 с траверсой 24 и линдр 45 поворота С-образной скобы . .штырями 25 вокруг оси 0 до тех пор, 42 на шаг между .заклепками и .гидро пока цапфы 28 не дойдут до конца пацилиндр 46 переналадки на другой за 32 рычага 31. угол поворота. Шток силового цилинд- <5 В этом положении штыри 25, оказыра .43 соединен с траверсой 47, на ваясь против отверстий в колодке 5, которой установлены поддержки закле вводятся в йих и шток гидроцилиндра пок 48. 26 возвращает вилку 27 в исходное ,Шток силового гидроцилиндра 44 сФ» положение, тем самым поворачивая единен с траверсой 49, на которой = 20 штырями 25 колодку 5 с накладкой 6 закреплены бойки 50. Шток гидроци» вместе с ложементом 11 приспособлелиндра 46 соединен с осью 51 тяги 52,. кия 4 до совмещения отверстий под имеющей продольный паэ 53 для цапфы заклепки с толкателями 26, осущест54 С-образной скобы 49. вляющими установку заклепок 14 в отПолуавтомат работает следующим верстия. образом. Эти действия повторяются столько
Колодка 5 и накладка 6 укладывают- раз, сколько рядов заклепок в колодся на.поворотные ложементы 11 приспо ке, Когда все заклепки установлены, собления 4 и поджимаются к ложемен . приспособление 4 перемещается к метам подпружиненными роликами 10 ° 30 ханизму 9 клепки, причем оси последПри повороте планшайбы 3 тормозные, ней установленной пары заклепок 14 колодки с накладками устанавливаются оказываются против осей клвпального у механизма 8 установки заклепок. инструмента - поддержек 48 и бойков
Шток гндроцилиндра 19 вилкой 20 50. приподнимает щеки 18 с закрепленным 35 Шток силового гидроцилиндра 43 между ними корпусом 21, который несет выдвигает траверсу 47 с поддержкагидроцилиндр 22 выдвижения центриру» . ми 48. ющих штырей 25, установленных на тра версе 24 до упора в приспособление Шток силового гидроцилиндра 54
4, совмещая центр поворота корпуса 4р,перемещает траверсу 49 с бойками 50
21 с центром поворота ложементов 11 и осуществляется расклепывание эакле приспособления 4 (ось О), пок, после чего гидроцилиндр 45
Штыри 25 вводятся в отверстия под С-образной скобы осуществляет поворот заклепки колодки 5 и накладки 6. на угол между рядами заклепок, приТолкатели 33, проталкивая заклепки . gg чем величина угла поворота определя14 в губки 37, увлекают вниз травер ется положением конца продольного су 34 с губками 37 и штырем 38. За» паза 53, в который упирается цапфа клепки 14, центрируясь по штырям 25, . 54 в конце поворота. входят в отверстия накладки 6 и колодки 5, выталкивая при этом штыри 25.. Зр Затем траверсы 47 и 49 отводятся
Штырь 38, коснувшись поверхности на в исходное положение, шток гидроци» кладки 6, раскрывает губки 37, осво линдра 45 С-образной скобы воэвращабождая заклепки 14, которые устанав ет ее в исходное положение и проиэволиваются в отверстия накладки 6 и ко дится : клепка следующей пары заклелодки 5 до упора заклепки в поверх gg пок. ность 6. Изменение величины углового нереЗатем шток гидроцилиндра 22 отво-. мещения на шаг между рядами заклепок дит траверсу 24 со штырями 25, толка для разных колодок осуществляется
1165526 изменением положения оси 30 рычага
31 и оси 51 тяги 52 соответственно механизмов установки заклепок и механизма клепки, так как угол поворота ограничивается размерами продольных пазов 32 и 53.
Приспособление 4 со склепанными колодкей 5 и накладкой 6 перемещается на позицию загрузки, где собранное 10 изделие снимается и устанавливается новое.
Предлагаемое устройство позволяет по сравнению с известным расширить технологические возможности полуавтомата за счет обеспечения клепки на нем тормозных колодок разных по габаритам, углу между рядами заклепок и количеству рядов заклепок.
1165526
1165526
Заказ 4267/15
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035». Ìîñêâà, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгороду ул. Проектная, 4
Составитель Н. Пожидаева
Редактор Л, .Гратилло Техред О.Ващишина Корректор Е. Рококо