Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу, образующие при складывании барабана наружный и внутренний контуры три группы секторов с профилированными заплечиками и привод для складывания и раскладывания секторов в виде концентрично установленных ведущей ступицы, связанной при помощи шарнирных звеньев с группой секторов, образующих внутренний контур , и тормозных ступицы и муфты, связанных при помощи шарнирных звеньев с группами секторов, образующих наружный контур , отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и прочности, каждая из групп секторов выполнена в виде двух полусекторов, полусекторы групп секторов образующих внутренний контур, снабжены жестко связанными с ними рычагами, расположенными симметрично относительно вертикальной оси симметрии барабана и щарнирно связанными с ведущей ступицей, причем каждый рычаг имеет две параллельные стенки для установки в них шарнирных звеньев одной из групп секторов, образующих наружный контур, а полусекторы групп секторов, образующих наружный контур, I соединены с тормозными ступицей и муфтой при помощи серег, имеющих в центральной (Л части в сечении крестообразную форму. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования щирины барабана , профилированные заплечики снабжены средствами, для их осевого перемеЦгения.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SUÄÄ 1165596 A
4(59 В 29 D 30 24 // В 29 1 30:00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ЖМСЬМ@ : "ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::!4:.@
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЯМВММ ".4" È4 (54) (57) l. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу, образующие при складывании барабана наружный и внутренний контуры три группы секторов с профилироваиными заплечиками и привод для складывания и раскладывания секторов в виде концентрично установленных ведущей ступицы, связанной при помощи шарнирных звеньев с группой секторов, образующих внутренний кои27
«)
Фиг. j (21) 3680951/23-05 (22) 29.12.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) П. И. Скорняков, Б. М. Кельс, С.М. Волков и В. Д. России (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994300, кл. В 29 Н 17/16, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 992218, кл. В 29 Н 17/16, 1981. тур, и тормозных ступицы и муфты, связанных при помощи шарнирных звеньев с группами секторов, образующих наружный контур, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и прочности, каждая из групп секторов выполнена в виде двух полусекторов, полусекторы групп секторов образующих внутренний контур, снабжены жестко связанными с ними рычагами, расположенными симметрично относительно вертикальной оси симметрии барабана и шарнирно связанными с ведущей ступицей, причем каждый рычаг имеет две параллельные стенки для установки в них шарнирных звеньев одной из групп секторов, образующих наружный контур, а полусекторы групп секторов, образующих наружный контур, соединены с тормозными ступицей и муфтой при помощи серег, имеющих в центральной части в сечении крестообразную форму.
2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования ширины барабана, профилированные заплечики снабжены средствами для их осевого перемещения.
1165596
Изобретение относится к оборудованию . для производства покрышек пневматических шин и может быть использовано при сборке покрышек на индивидуальных станках и поточных линиях.
Цель изобретения — повышение жесткости барабана и прочности и регулирование ширины барабана.
На фиг. 1 изображен барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— то же, в сложном положении; на фиг. 5— сечение В- В на фи г. 2.
Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1, образующие при складывании барабана наружный и внутренний контуры три группы секторов 2, 3; 4, 5 и 6, 7 с профилированными заплечиками 8 и привод для складывания и раскладывания секторов в виде концентрично установленных ведущей, ступицы 9, связанной посредством шарнирных звеньев 10 — 13 с группой секторов 7 и 6 соответственно. Концентрично на ведущей ступице установлены тормозная ступица 14 и тормозная муфта 15, связанные посредством шарнирных звеньев 16 — 27 с группами секторов 2, 3 и 4, 5. Каждая из групп секторов 2, 3, 4, 5 и 6, 7 выполнена в виде двух полусекторов 28 и 29. Полусекторы 28 и 29 групп секторов 6 и 7 снабжены жестко связанными с ними рычагами 30 и 31, расположенными симметрично относительно вертикальной оси симметрии барабана и шарнирно связанными звеньями 18 и 22 с ведущей ступицей 9. Каждый из рычагов 30 и 31 имеет две параллельные стенки 32 и 33 для установки в них шарнирных звеньев 11 и 13 групп секторов 4 и 5. Полусекторы 28 и 29 групп секторов 4 и 5 соединены с тормозной ступицей 14 н тормозной муфтой 15 посредством серег 34, имеющих в центральной части 35 в сечении крестообразную форму (фиг. 5) .
Группы секторов 2 и 3 соединены с рычагами 36 и 37 шарнирными звеньями 17, 19 и 21, 23, соединенными с секторами и с тормозной ступицей 14.
Для обеспечения регулирования в определенном диапазоне общей ширины барабана профилированные заплечики 8 установлены под полусекторами 28 и 29 с возможностью осевого перемещения посредством кинематической пары «винт — гайка» 38.
Ведущая ступица 9 жестко соединена с главным валом сборочного станка (не показан), а тормозная муфта 15 — с полым тормозным валом станка (не показан).
Расстояние между рычагами 30, 31 и 36, . 37 и наружными плоскостями серег 34, рас10 положенными на полусекторах симметрично относительно центральной оси, выбрано таким образом, чтобы отношение этого расстоя ния к общей ширине барабана между его заплечиками 8 составляло 0,4 — 0,7.
В предлагаемом барабане каждый его сектор прикрепляется через спаренную, симметричную относительно вертикальной оси семизвенную систему рычагов и шарниров, т. е. в кинематическом движении при складывании и раскрытии барабана участвуют два спаренных секторами параллельных механизма.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.
После заправки бортовых крыльев на шаблоны сборочного станка при положении
2 барабана в сложенном виде (фиг. 4) производят раскрытие барабана, для чего включают тормозное средство станка (не показано), связанное через полый тормозной вал с тормозной муфтой 15 и тормозной ступицей 14. Одновременно включают электродвигатель привода главного вала сборочного станка, который начинает вращать ведущую ступицу 9, приводящую в движение через шарнирные звенья 16, 11, 18, 20, 13 и 22 и рычаги 30 и 31 секторы 2, 3 и 6, 7. Секторы 2, 3 и 6, 7 при своем движении перемещают через шарнирные звенья 10, 12, 25, 27, 17 и 21, рычаги 36 и 37 и серьги 34 секторы 4 и 5.
Происходит раскрытие сборочного барабана.
По завершении операций сборки покрышки производят складывание барабана, в процессе которого выполняются те же движения его частей, но при вращении главного вала сборочного станка в противоположном направлении.
11б5596!
165596 г1 гр
// 7
Фиг.,у
Составитель Е Кригер
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4274/18 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4