Корпус судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОРПУС СУДНА, содержащий наружную обшивку, двойное дно с расцоложенными внутри него флорами или бракетами , соединенными с основными шпангоутами , и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости сборки, узлы соединения промежуточных шпангоутов с днищем снабжены полосой шириной, равной или более высоты стенки промежуточного шпангоута, расположенной по всей длине судна в районе установки промежуточных шпангоутов и прикрепленной к наружной обшивке корпуса судна и к основным шпангоутам, при этом нижние концы промежуточных шпангоутов закреплены на этой полосе.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„с;11„„65605 А
4Ш В 63 В 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ЩЯЦ „"Д В -» .Х;1: (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) КОРПУС СУДНА, содержащий наружную обшивку, двойное дно с расположенными внутри него флорами или браке(21) 3682302/27-11 (22) 30.12.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) Г. П. Авраменко, Б. М. Конторович, В. В. Овчинников и В. Н. Викторов (53) 629.12.011 (088.8) (56) 1. Рабочий альбом типовых корпусных конструкций из стали для морских надводных кораблей и судов. № 100-104.036. Организация Минсудпрома. 1972, ч. 1, с. 62, 74 и 76. тами, соединенными с основными шпангоутами, и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости сборки, узлы соединения промежуточных шпангоутов с днищем снабжены полосой шириной, равной или более высоты стенки промежуточного шпангоута, расположенной по всей длине судна в районе установки промежуточных шпангоутов и прикрепленной к наружной обшивке корпуса судна и к основным шпангоутам, при этом нижние концы промежуточных шпангоутов закреплены на этой полосе.
1165605
8иBA
Qua. 7
Фиг. Г
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
Заказ 4276/19
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна.
Известен корпус судна, содержащий наружную обшивку, двойное дно с расположенными внутри него флорами или бракетами, соединенными с основными шпангоутами, и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем (1).
Недостатками известного корпуса судна являются сложность конструкции и трудоемкость сборки.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе судна, содержащем наружную обшивку, двойное дно с расположенными внутри него флорами или бракетами, соединенными с основными шпангоутами, и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем, узлы соединения промежуточных шпангоутов с днищем снабжены полосой шириной, равной или более высоты стенки промежуточного шпангоута, расположенной по всей длине судна в районе установки промежуточных шпангоутов и прикрепленной к наружной обшивке корпуса судна и к основным шпангоутам, при этом нижние концы промежуточных шпангоутов закреплены на этой полосе.
На фиг. 1 показано судно с ледовым подкреплением по всей длине, вид сбоку; на фиг. 2 — узел закрепления нижнего конца промежуточного шпангоута вблизи второго дна; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Узел крепления содержит полосу 1, к которой приварен нижний конец промежуточного шпангоута 2, полоса 1 приваривается к основным шпангоутам 3, которые совпадают с плоскостью флоров или бра: кет 4, устанавливаемых под вторым дном
5, и к наружной обшивке 6.
При монтаже промежуточного шпангоута 2 полоса 1 обычно уже приварена и к наружной обшивке 6. Конец промежуточного шпангоута приваривают к полосе в последнюю очередь. Роль полосы, на которой закрепляется промежуточный шпангоут, состоит в том, что она позволяет избежать
«жестких точек» на наружной обшивке корпуса в месте окончания шпангоута и кроме того, через эту полосу нагрузка с промежуточных шпангоутов 2, действующая на бортовой набор, передается на основные шпангоуты 3.
При таком креплении конца промежуточного шпангоута отпадает необходимость в кницах, крепящих шпангоут, бракетах
25 под вторым дном и, кроме того, сокращается длина сварных швов для закрепления конца шпангоута, Предлагаемая конструкция корпуса судна по сравнению с известной является более простой, уменьшается трудоемкость
Зо,б,р,и