Корпус судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОРПУС СУДНА, содержащий наружную обшивку, двойное дно с расцоложенными внутри него флорами или бракетами , соединенными с основными шпангоутами , и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости сборки, узлы соединения промежуточных шпангоутов с днищем снабжены полосой шириной, равной или более высоты стенки промежуточного шпангоута, расположенной по всей длине судна в районе установки промежуточных шпангоутов и прикрепленной к наружной обшивке корпуса судна и к основным шпангоутам, при этом нижние концы промежуточных шпангоутов закреплены на этой полосе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„с;11„„65605 А

4Ш В 63 В 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЩЯЦ „"Д В -» .Х;1: (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) КОРПУС СУДНА, содержащий наружную обшивку, двойное дно с расположенными внутри него флорами или браке(21) 3682302/27-11 (22) 30.12.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) Г. П. Авраменко, Б. М. Конторович, В. В. Овчинников и В. Н. Викторов (53) 629.12.011 (088.8) (56) 1. Рабочий альбом типовых корпусных конструкций из стали для морских надводных кораблей и судов. № 100-104.036. Организация Минсудпрома. 1972, ч. 1, с. 62, 74 и 76. тами, соединенными с основными шпангоутами, и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости сборки, узлы соединения промежуточных шпангоутов с днищем снабжены полосой шириной, равной или более высоты стенки промежуточного шпангоута, расположенной по всей длине судна в районе установки промежуточных шпангоутов и прикрепленной к наружной обшивке корпуса судна и к основным шпангоутам, при этом нижние концы промежуточных шпангоутов закреплены на этой полосе.

1165605

8иBA

Qua. 7

Фиг. Г

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 4276/19

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна.

Известен корпус судна, содержащий наружную обшивку, двойное дно с расположенными внутри него флорами или бракетами, соединенными с основными шпангоутами, и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем (1).

Недостатками известного корпуса судна являются сложность конструкции и трудоемкость сборки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе судна, содержащем наружную обшивку, двойное дно с расположенными внутри него флорами или бракетами, соединенными с основными шпангоутами, и промежуточные шпангоуты с узлами их соединения с днищем, узлы соединения промежуточных шпангоутов с днищем снабжены полосой шириной, равной или более высоты стенки промежуточного шпангоута, расположенной по всей длине судна в районе установки промежуточных шпангоутов и прикрепленной к наружной обшивке корпуса судна и к основным шпангоутам, при этом нижние концы промежуточных шпангоутов закреплены на этой полосе.

На фиг. 1 показано судно с ледовым подкреплением по всей длине, вид сбоку; на фиг. 2 — узел закрепления нижнего конца промежуточного шпангоута вблизи второго дна; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Узел крепления содержит полосу 1, к которой приварен нижний конец промежуточного шпангоута 2, полоса 1 приваривается к основным шпангоутам 3, которые совпадают с плоскостью флоров или бра: кет 4, устанавливаемых под вторым дном

5, и к наружной обшивке 6.

При монтаже промежуточного шпангоута 2 полоса 1 обычно уже приварена и к наружной обшивке 6. Конец промежуточного шпангоута приваривают к полосе в последнюю очередь. Роль полосы, на которой закрепляется промежуточный шпангоут, состоит в том, что она позволяет избежать

«жестких точек» на наружной обшивке корпуса в месте окончания шпангоута и кроме того, через эту полосу нагрузка с промежуточных шпангоутов 2, действующая на бортовой набор, передается на основные шпангоуты 3.

При таком креплении конца промежуточного шпангоута отпадает необходимость в кницах, крепящих шпангоут, бракетах

25 под вторым дном и, кроме того, сокращается длина сварных швов для закрепления конца шпангоута, Предлагаемая конструкция корпуса судна по сравнению с известной является более простой, уменьшается трудоемкость

Зо,б,р,и