Судовое устройство для подъема затонувшего объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, включающее установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днищах опорными замками и гидроподъемниками , причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опор ный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесущие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях , которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования устройства путем обеспечения , возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна, каждый портал снабжен амортизатором , который установлен в шахте между ее днищем и днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с возможностью стыкования со вспомогательными грузонесущими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана снабжены муфтами i сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по (Л два троса, пропущенных через блоки, которыми снабжен портал, и соединенные своими противоположными концами один с головкой одной из колонн, а другой - с кронштейном , которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подъемного крана, которым 05 снабжено судовое устройство, или со стяСП гиваемым с мели судном. О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(Ю В 63 С 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612341/27-11 (22) 28.06.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) Л. А. Буданчиков (53) 629.129.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867780, кл. В 63 С 7/02, 28.11.79. (54) (57) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, включающее установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днищах опорными замками и гидроподьемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опор= ный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесущие секции, при этом нижний койец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона использования устройства путем обеспечения возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении

„„gg„„1165606 А надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна, каждый портал снабжен амортизатором, который установлен в шахте между ее днищем и днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с возможностью стыкования со вспомогательными грузонесущими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана снабжены муфтами сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по два троса, пропущенных через блоки, которыми снабжен портал, и соединенные своими противоположными концами один с головкой одной из колонн, а другой — с кронштейном, которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подъемного крана, которым снабжено судовое устройство, или со стягиваемым с мели судном.

1165606

Изобретение относится к области судоподъем а.

Известно судовое устройство для подъема затонувшего объекта, включающее установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днищах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опорный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесугцие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабженым порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций (l j .

Недостатками известного устройства являются сложность и повышенная трудоемкость выполнения с его помощью операции по подъему затонувшего объекта на палубу судна, а также необходимость обеспечивать с высокой точностью стабилизацию судна при волнении.

Целью изобретения является расширение диапазона использования устройства путем обеспечения возможности подъема малогабаритных объектов на палубу судна при повышении надежности и безопасности подъема в условиях качки и создания тягового и подъемного усилий для снятия с мели севшего на мель судна.

Указанная цель достигается тем, что в судовом устройстве для подъема затонувшего объекта, включающем установленные в шахтах корпуса судна порталы с закрепленными на их днищах опорными замками и гидроподъемниками, причем каждый гидроподъемник содержит гидроцилиндры, соединенные с его колонной, внутри которой закреплен опорный замок и размещены пустотелые вертикальные соосные грузонесу— щие секции, при этом нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой, а верхняя часть каждой колонны снабжена головкой с консолью, причем на консолях этих головок и на консолях, которыми снабжены порталы, закреплены опорные замки для вспомогательных грузонесущих секций, каждый портал снабжен амортизатором, который установлен в шахте между ее днищем портала, при этом подъемная рама снабжена установленной на ней дополнительной рамой, габариты которой меньше габаритов основной подъемной рамы, а эта дополнительная рама выполнена с возможностью стыкования со вспомогательными грузонесущими секциями, при этом на корпусе судна закреплены барабанные блоки, каждый из которых содержит три соосных барабана, причем два боковых приводных барабана концами один с головкой одной из колонн, а другой — с кронштейном, которым снабжена нижняя часть колонны, при этом тросы тяговых барабанов выполнены с возможностью соединения или со стрелой подьем. ного крана, которым снабжено судовое устройство, или состягиваемым с мели судном.

На фиг. 1 изображено судовое устрой15 ство для подъема затонувшего объекта; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — связь устройства со стягиваемым с мели судном; на фиг. 6—

20 вид В на фиг. 5.

На судне катамаранного типа установ25

55 снабжены муфтами сцепления для подключения их к среднему тяговому барабану, а на каждый приводной барабан противоположно навиты по два троса, пропущенных через блоки, которыми снабжен портал, и соединенные своими противоположными лено устроиство для подъема затонувшего объекта, содержащее гидроподъем ники 2, каждый гидроподъемник состоит из гидроцилиндров 3, соединенных с колонной 4, внутри которой размещен опорный замок

5 и вертикальные грузонесущие пустотелые секции 6, нижний конец нижней секции соединен с подъемной рамой 7. Верхняя часть колонны снабжена головкой 8 с консолью, причем на консоли этой головки и консоли

9, которыми снабжены порталы 10, размещены опорные замки 11, внутри которых размещены вспомогательные грузонесущие пустотелые секции 12.

Каждый портал 10, снабженный опорным замком 13, снабжен также амортизатором 11, который установлен в шахте 15 между ее днищем и днищем портала !О.

Подъемная рама 7 снабжена усгановленной на ней дополнительной съемной рамой 16 меньших габаритов с возможностью стыкования со вспомогательными секциями 12.

При этом на каждом корпусе катамарана закреплены барабанные блоки 17, каждый из которых содержит по три соосных барабана, из которых два боковых являются приводными барабанами 18. Барабанные блоки снабжены муфтами 19 сцепления для подключения приводных барабанов к среднему тяговому барабану 20. На каждый приводной барабан 18 противоположно навиты по два троса 21, пропущенные через блоки 22, которыми снабжен портал 10, и соединены своими противоположными концами, один с головкой 8, одной из колонн 4, а другой — с кронштейном 23, которым снабжена нижняя часть этой колонны. Тросы 24 тяговых барабанов 20 выполнены с возможностью соединения со стрелой подьемного крана 25, которым снабжено судо1165606

Вад Я

Фиа 2 вое устройство, или со стягиваемым с мели судном 26.

При работе по подъему затонувшего объекта 27, после того как судно заняло место над затонувшим объектом, состыковывают секции 12 и опускают их с помощью гидроподъемников 2 к затонувшему объекту.

После стыковки рамы 7 с затонувшим объектом с помощью гидроподъемников 2 поднимают его под днище судна 1, 1О

При этом работа гидроподъемников осуществляется взаимодействием опорных замков 5 подвижных колонн 4 при их возвратно-поступательном движении с головкам и вертикальных грузонесущих секций 6 при перемещении с опорных замков 13 порталов

10 на величину хода гидроподъемников 2, на количество кодов до поднятия крупногабаритного затонувшего объекта с рамой в транспортное положение под днищем судна, либо после соединения съемной рамы 16 с 20 секциями 12 малогабаритный объект поднимается после расстыковки с рамой 7 на палубу судна.

В начале операции для снятия с мели с приподъемом объекта при отключенных муфтах 19 сцепления, стягивающих и подьемных барабанных блоков 17 концы тросов

24 тяговых барабанов соответственно крепятся к объекту, после чего одним из тросов 21 движением колонн 4 приводятся в исходное положение приводные барабаны

18 и включаются муфты 19 сцепления и путем натяжения тросов 21 движением колонн 4 приводятся во вращение тяговые барабаны 20 и происходит одна из операций: подъем, стягивание либо одновременно подъем со стягиванием объекта.

Изобретение расширяет диапазон использования устройства, а следовательно уменьшает простои судна, делает возможным подъем малогабаритных объектов на палубу судна повышает надежность и безопасность подъема при вертикальных качках и увеличивает на порядок тяговые усилия с упрощением конструкций за счет исключения применения мощных редукторов с электроприводами.

1165606

Badd /18 2 27

1165606

1165606

Вай8

24 20

Фаг б

Редактор В. Иванова

Заказ 4276/19

Составитель Ю. Сенькин

Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4