Устройство для поворота груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДНЯ ПОВОРОТА ГРУЗА, содержащее цилиндрический ко пус с патрубками для подачи и отвод жидкости, закрепленную в корпусе перегородку и установленный в корпусе вал с. в котором выполнены под углом один к другому каналы с размещенными в них обратными клапанами , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, оно снабжено установленной в нижней части корпуса шайбой, выполненной с каналами, сообщенными с полостями корпуса, а каналы вала выполнены в плоскости шайбы и сообщены между собой со стороны вершины угла, при этом лопасть установлена на валу с возможностью частичного перекрытия отверстий патрубков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2 А ((9) () 1) 4(5l) В 66 С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3572337/29-11 (22) 04.04.83 (46) 07.07.85. Бюл. Ф 25 (72) Н.Г. Сергеев и Г.С. Марков (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промьпппенности (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 757459, кл. В 66 С 1/34, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

У 557982, кл. В 66 С 1/34, 1976. (54)(57) УСП ОйСТВ0 ДЛЯ ПовоРотА

ГРУЗА, содержащее цилиндрический корпус с патрубками для подачи и отвода жидкости, закрепленную в корпусе перегородку и установленный в корпусе вал с лопастью, в котором выполнены под углом. один к другому каналы с размещенными в иих обратными клапанами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, оно снабжено установленной в нижней части корпуса шайбой, выполненной с каналами, сообщенными с полостями корпуса, а каналы вала выполнены в плоскости шайбы и сообщены между собой со стороны вершины угла, при этом лопасть установлена на валу с возможностью частичного перекрытия отверстий патрубков.

1165626

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно устройство для поворота груза, содержащее цилиндрический корпус с радиальной перегородкой, 5 установленный в корпусе вал с лопастью и выполненными в нем каналамк для подвода и отвода жидкости и дроссельными канавками переменного сечения 11j. 10

Однако это устройство не обеспечивает достаточно плавного уменьшения динамических нагрузок при завершении поворота груза.

Наиболее близким к изобретению 15 по технической сущности является устройство для поворота груза, содержащее цилиндрический корпус с патрубками для подачи и отвода жидкости, закрепленную в корпусе перегородку 20 и установленный в корпусе вал с лопастью, в котором выполнены под углом один к другому каналы с размещенными в них обратными клапанами f23.

Недостатками известного устройст- Z5 ва являются быстрый износ трущихся частей вала и перегородки и невозможность установить в этих местах уплотнение, что приводит к необходимости замены всего устройства при износе указанных частей.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поворота груза, содержащее цилиндрический корпус с патрубками для подачи и отвода жидкости, закрепленную в корпусе перегородку и установленныи в кор40 пусе вал с лопастью, в котором выполнены под углом один к другому каналы с размещенными в них обратными клапанами, снабжено установленной в нижней части корпуса шайбой, 45 выполненной с каналами, сообщенньпчи с полостями корпуса, а каналы вала выполнены в плоскости шайбы и сообщены между собой со стороны верши50 ны угла, при этом лопасть установ.лена на валу с возможностью частичного перекрытия отверстий патрубков.

Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с патрубками

2 и 3 подачи и отвода рабочей жидкости, торцовой шайбы 4, образующей нижнюю торцовую стенку корпуса, перегородки 5, закрепленной на корпусе винтами 6, и вала 7, установленного в корпусе. В теле вала выполнен V-образный канал 8, в котором установлен обратный клапан 9.

Лопасть 10 неподвижно закреплена на валу, а под ней расположена промежуточная шайба 11 с отверстиями 12 и 13, сообщающимися с напорной и сливной полостями корпуса.

Уплотнения 14-18 служат для герметизации полостей корпуса. Корпус 1 оборудован кронштейном 19 для крепления устройства к грузоподъемному механизму, а к валу крепится грузовой захватный орган 20. Канал 8 расположен на одном уровне с промежуточной шайбой 11 и ее отверстиями 12 и 13.

Устройство для поворота груза, навешенное на грузоподъемное устройство, работает следующим образом.

Поступающая под давлением рабо" чая жидкость в корпус 1 через патрубок 3 создает давление в напорной полости и, перемещая лопасть

10, поворачивает вал 7 против часовой стрелки, а вместе с ним и грузовой захватный орган 20 с грузом.

При приближении лопасти 10 к перегородке 5 отверстия 12 и 13 через канал 8 пропускают жидкость из напорной полости в сливную 4 (на фиг. 3 это положение показано пунктирной линией), в результате этого создается давление на лопасть 10 уже с противоположной стороны, т.е. со стороны сливной полости, стреиящееся остановить вал . При дальнейшем повороте лопасть 10, занимая свое крайнее положение, частично перекрывает сливное отверстие патрубка, дросселируя выход жидкости, чем способствует созданию давления в сливной полости. В результате вал с органом 20 плавно останавливается без столкновения (удара) лопасти с перегородкой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, разрез; на фиг. 2— разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Подача рабочей жидкости через патрубок 2 создает давление с другой стороны лопасти 10, клапан 9 закрыт. Лопасть 10 под давлением рабочей жидкости поворачивает вал 7 з 1165626 по часовой стрелке. При приближении лопасти к перегородке отверстия

12 и. 13 через канал 8 пропускают жидкость из напорной полости в сливную и создается давление на ло-. пасть с противоположной стороны.

Вал плавно останавливается без столкновения его с перегородкой.

Изобретение позволяет повысить долговечность работы устройства и улучшить его динамические характеристики за счет повышения плавности остановки поворота груза;

Фиг.2

Заказ 4277/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель lO.Козлов

Редактор Н.Яцола Техред Т.Дубичнак Корректор,А.Тяско