Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pfo f 1о оЯ{1

Класс 42k, 51

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Н. Бакшицкий

H0J3VA8T9MAT ДЛЯ КОИТРОЛЯ КАЧЕСТВА HA ПРОГИБ

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Заявлено 24 февраля 1958 г. за е 593172/23 в Ко.;плтет по делам изобретений и сткрытпй при Совете Министров СССР

В настоящее время измерение прогиба амортизаторов выполняется вручную, примитивными средствами и при массовом изготовлении амортизаторов требует наличия большого количества контроллеров.

Предлагаемый полуавтомат предназначен для автоматического измерения величины прогиба амортизаторов и для разбраковки их по этому параметру.

Основными узлами полуавтомата являются (см, чертеж): измер пельные датчики, узел разбраковки и привод.

Работа полуавтомата протекает следующим образом, Резинометаллический амортизатор вручную загружается во вкладыш 1, помещенный в рамке 2, которая опирается на рычаг 8.

При вращении карусели 4, несущей измерительные датчики, опускается измерительная система, укрепленная на ползуне 5, перемещающемся в направляющей б. Измерительная система уравновешена противовесом 7.

В непосредственный контакт с втулкой амортизатора входит стрелка 8, выполненная в виде неравноплечего рычага с осью вращения 9.

Длинное плечо стрелки 8 связано с калибром 10, выполненным в BHдс ползуна и перемещающимся в направляющей 11, укрепленной на ползуне 5. Прп повороте стрелки 8 се опорная поверхность приходит в соприкосновение с втулкой амортизатора, а угол поворота трелкн ограничен винтом 12, который запирает механизм стрелки 8. Винт 12 отрегулирован так, что, когда измерительная стрелка касается винта, подвижная система датчика зависает на втулке; это соответствует ну левому положению — началу измерения. При дальнейшем вращении карусели 4 ролик И сходит с кулачкового профиля, и под действием пружины 14 винт 15 (с большим шагG:I резьбы) заклинивает голзун 5 № 116580 в направляющей б, чем достигается фиксация нулевого положения измерительной сгрелки. Затем следует опускание штока 16 с контрольным грузом 17, который соответствует номинальной контрольной нагрузке.

Последовательность рабсты измерительной системы определяется кулачком 18, который имеет три рабочих профиля, выполненных в определенной последовательности, соответствующей порядку работы полуавтомата, а именно: опускание измерительной системы, фиксация нулевого положения и опускание контрольного груза на втулку амортизатора. Время выдержки амортизатора под нагрузкой обеспечивается скоростью вращения карусели и длиной рабочего профиля.

В нулевом положении, т. е. когда измерительная стрелка 8 прижимается к винту 12, контрольная планка калибра 10 ставится по шаб,.юну оТ калибра на расстояние а, равное величине редуцированного прогиба.

В случае годного амортизатора величина перемещения контрольной планки калибра 10 лежит в пределах величины а. При вращении карусели контрольная планка задевает за рычаг 19 и воздействует на микровыключатель, включающий соленоид 20, который через рычажную систему приводит рычаг 3, освобождая, таким образом, рамку 2, которая падает, поворачиваясь вокруг оси 21, и амортизато штырем 22 сбрасывается в бункер готовой продукции 28.

В случае бракованной детали контрольная планка калибра 10 не задевает рычаг 19 и при дальнейшем вращении карусели 4 на опорный рычаг 8 воздействует клин 24; при этом рамка 2 падает и амортизатор сбрасывается в бункер бракованных деталей. При дальнейшем вращении карусели 4 происход п снятие контрольного груза, расклинивание ползуна 5 отжатием винта 1б и, наконец, подъем измерительной системы. После этого процесс повторяется.

Полуавтомат имеет несколько измерительных датчиков и при данной скорости вращения карусели 4 обеспечивает высокую производительность.

Наладка полуавтомата допускает возможность контроля амортизаторов различных размеров.

Полуавтомат может быть установлен в по" î÷íîé линии производства амортизаторов.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса контроля на карусели непрерывного движения, применен механический датчик с автоматической установкой нуля— начала измерения, осуществляемой посредством кинематического запирания стрелки относительно стойки измерительного датчика.

2. Полуавтомат по п. l, отл и чаю щи и с я тем, что, с целью автоматизации последовательности операций контроля, он снабжен неподвижным кулачксм.