Способ восстановления работоспособности шестеренной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШЕСТЕРЕННОЙ ГИ РОМАШИНЫ , внешнего зацепления, содержащей радиальные и торцовые уплотнительные элементы и антифрикционные полувкладыгаи, приведением посадок в сопряжениях до исходных путем обработки изношенных поверхностей подшипникового блока, отличающийся тем,что, с целью повьшения эффективности и удешевле ния ремонта,торцовые поверхности радиального уплотнительного элемента , параллельные продольной оси ( гидромашины и расположенные симметрично относительно плоскости, про-ходящей через полюс зацепления шестерен и перпендикулярной плоскости, проходящей через центры вращения шестерен, обрабатываются инструментом до совмещения поверхностей среза с плоскостями, проходящими через боковые поверхности торцовых уплотнительных элементов, параллель (Л ных продольной оси гидромашины, а каждый антифрикционный полувкладыш с устанавливается с возможностью сопряжения его поверхностей среза с : поверхностями среза радиального уплотнительного элемента.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), ym F 04 С 2/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф:ЕСО Т

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3525812/25-06 (22) 23.12.82 (46) 07.07.85. Бюл. 11 25 (72) В.И.Лесючок,В.А.Сиделев, Аскери Мухамед Али сын Наги, О.В.Новак и В.M.ÌoðîýîB (71) Кировоградский завод тракторных гидроагрегатов им.ХХУ съезда КПСС (53) 621.664 ° 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11> 1023137, кл. F 04 С 2/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 344160, кл. Р 04 С 2/04, 1969. (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШЕСТЕРЕННОЙ ГЩРОМАШИНЫ, внешнего зацепления, содержащей радиальные и торцовые уплотнительные элементы и антифрикционные полувкладыши, приведением посадок в сопряжениях до исходных путем обработки изношенных поверхностей подшипникового блока, о т л и ч аю шийся тем,что, с целью повьппения эффективности и удешевления ремонта>торцовые поверхности радиального уплотнительного элемента, параллельные продольной оси < гидромашины и расположенные симметрично относительно плоскости, про-ходящей через полюс зацепления шестерен и перпендикулярной плоскости, проходящей через центры вращения шестерен, обрабатываются инструментом до с>вмещения поверхностей среза с плоскостями, проходящими через боковые поверхности торцовых уплотнительных элементов, параллельных продольной оси гидромашины, а каждый антифрикционный полувкладыш устанавливается с возможностью сопряжения его поверхностей среза с поверхностями среза радиального уплотнительного элемента.

1165814

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к способам восстановления работоспособности шестеренных гидромашин внешнего зацепления.

Цель изобретения — повышение эффективности и удешевление ремонта.

На фиг. 1 представлена восстановленная гидромашина, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез Л-А на 10 фиг. 1.

Шестереннная гидромашина внешнего зацепления содержит корпус 1, в цилиндрической расточке 2 которого размещены шестерни 3 внешнего зацеп- 15 ления с цапфами 4, установленшв и в подшипниковом блоке 5 с Внтифрик ционными полувкладышами б, имеющими поверхности 7 среза, торцовые уплотнительные элементы 8, сопряженные с торцами 9 шестерен 3, и радиальный уплотнительный элемент 10, сопряженный с внешней радиальной поверхностью 11, зубьев 12, шестерен 3, причем торцовые уплотнительные эле- д менты 8 имеют боковые поверхности 13

9 параллельные продольной оси 14 гидромашины, а радиальный уплотнитель—

1 ный элемент 10 — торцовые поверхности 15, параллельные продольной оси 14 гидромашины и расположенные симметрично относительно плоскости 16, проходящей через полюс зацепления 17 и перпендикулярной плоскости 18, проходящей через центры 19 вращения шестерен 3.

Технология способа состоит в следующем.

И!естеренная гидромашина разбирается и производится обработка изношенных поверхностей подшипникового блока

5 до приведения посадок в сопряжениях до исходных. После чего торцовые поверхноети 15 радиального уплотнительного элемента 10 обрабатываются инструментом до совмещения поверхности среза с плоскостью, проходящей через боковые поверхности 13 торцовых уплотнительных элементов 9, причем при последующей сборке гидромашины каждый антифрикционный полувкладыш б .устанавливается с возможностью сопряжения его поверхности 7 среза с поверхностью среза радиального уплотнительного элемента 10.

1165814

k 7

Фиг. г

Составитель В.Шарыпов

ТехредЛ.Микеш Корректор M.,Öåì÷èê

Редактор Л.Зайцева филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 4294/29 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5