Импульсная регулируемая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИМПУЛЬСНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА , имеющая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, зубчатые колеса, установленные на выходном валу и в корпусе, встроенные в зубчатые колеса последнего механизмы свободного хода, внутренние обоймы которых при помощи кривошипных рычагов взаимодействуют с шарнирно установленной на входном валу нлклонной шайбой с кольцевым пазом, и связанное с последней регулирующее устройство , отли.чающаяся тем, что, с целью снижения неравномерности вращения выходного вала, передача снабжена шарнирно установленной на входном валу дополнительной наклонной шайбой с кольцевым пазом, ось шарниров которой перпендикулярна оси шар ниров основной наклонной шайбы, зубчатые колеса выполнены цилиндрическими, а выходной вал размещен перпендикулярно входному.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(5I) F 16 Н 33 14 2 4 ( (.7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693597/25-28 (22) 19.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) В.A.Лившиц, А.E.Замараев и

A.Н.Гладков (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (53) 621.833.6 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР М 649912, кл. F 16 Н 3/66, 1977.

2. АвтОрское свидетельство

СССР Р 922367, кл. F 16 Н 29/04, 1980 (54)(57) ИМПУЛЬСНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, имеющая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, зубчатые колеса, установленные на вы-. ходном валу и в корпусе, встроенные в зубчатые колеса последнего механизмы свободного хода, внутренние обоймы которых при помощи кривошипных рычагов взаимодействуют с шарнирно установленной на входном валу наклонной шайбой с кольцевым пазом, и связанное с последней регулирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения неравномерности вращения выходного вала, передача снабжена шарнирно установленной на входном валу дополнительной наклонной шайбой с кольцевым пазом, ось шарниров которой перпендикулярна оси шарниров основной наклонной шайбы, зубчатые колеса выполнены цилиндрическими, а выходной вал размещен перпендикулярно входному.

1165843

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в при-. водах различных машин и механизмов, Известна импульсная регулируемая передача, содержащая планетарные зубчатые механизмы со встроенными в эуб- 5 чатые колеса, механизмами свободного хода (МСХ) и механизм регулирования Cl).

В такой передаче при больших диапазонах регулирования можно использовать ограниченное количество сателли- 10 тов, что вызывает значительную неравномерность вращения выходного вала.

Наиболее близкой к изобретению является импульсная регулируемая передача, имеющая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, зубчатые колеса, установленные на выходном валу и в корпусе, встроенные в зубчатые колеса последнего МСХ, внутренние обоймы которых при помощи кривошипных рычагов взаимодействуют с шарнирно установленной на входном валу наклонной шайбой с кольцевым пазом, и связанное с последней регулирующее устройство. Зубчатые колеса выполнены коническими, и выходной вал размещен соосно входному(2), В известной передаче уже при сравнительно малых передаточных отношениях можно установить только два сателлита, что вызывает значительную неравномерность вращения выходного вала при создании передач с большим диапазоном регулирования.

Целью изобретения является снижение неравномерности вращения выходного вала.

Укаэанная цель достигается тем, что импульсная регулируемая передача, имеющая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, зубча- 40 тые колеса, установленные на входном валу и в корпусе, встроенные в зуб-. чатые колеса последнего МСХ, внутренние обоймы которых при помощи кривошипных рычагов взаимодействуют с шар- 45 нирно установленной на входном валу наклонной шайбой с кольцевым пазом, и связанное с последней регулирующее устройство, снабжена шарнирно установленной на входном валу дополнительной наклонной шайбой с кольцевым пазом, ось шарниров которой перпендикулярна оси шарниров основной наклонной шайбы, зубчатые колеса выполнены цилиндрическими, а выходной вал размещен перпендикулярно входному.

На фиг.l представлена кинематическая схема импульсной регулируемой передачи; на фиг.2 — схема размещения зубчатых колес.

Импульсная регулируемая передача содержит корпус 1, размещенные в нем взаимно перпендикулярно входной 2 и выходной 3 валы. На первом валу шарнирно закреплены основная 4 и дополнительная 5 шайбы с кольцевыми пазами, которые могут быть выполнены как на наружной, так и на внутренней поверхности шайбы. Угол наклона шайб изменяется регулирующим устройством, выполненным, например, в виде нажимных дис ов 6 и 7, соединенных между собой тягой 8, обеспечивающей синхронность их поворота. Оси шарниров шайб 4 и 5 взаимно перпендикулярны.

С пазами шайб 4 и 5 взаимодействуют пальцы кривошипных рычагов 9, связанные с внутренними обоймами МСХ 10, встроенных в зубчатые колеса 11, установленные в корпусе 1 передачи. Зубчатые колеса 11 выполнены цилиндрическими и находятся в зацеплении с цилиндрическими зубчатыми колесами 12, жестко закрепленными на выходном валу 3.

Импульсная регулируемая передача работает следующим образом.

Вращение от входного вала 2 передается на наклонные шайбы 4 и 5. Если при этом последние установлены перпендикулярно ocH входного вала 2, то оси кольцевых пазов совпадают с осями вращения кривошипных рычагов 9, пальцы которых скользят по концентричным пазам, колебания кривошипных рачагов 9 отсутствуют, МСХ 10 не замкнуты, зубчатые колеса 11 и 12 и выходной вал 3 неподвижны, — передаточное отношение равно нулю.

Если же наклонные шайбы 4 и 5 ,неперпендикулярны оси входного вала, то кривошипные рычаги 9, пальцы которых скользят по паэам шайб 4 и 5, совершают колебательное движение, один из импульсов которого передается че- ° рез МСХ 10 и зубчатые колеса 11 и 12 на выходной вал 3.

Частота вращения последнего зависит от угла наклона шайб 4 и 5, радиуса их пазов, длины плеча кривошипного рычага 9 и передаточного отношения зубчатых колес 11 и 12. С увеличением угла наклона шайб 4 и 5 частота вращения выходного вала 3 увеличивается. Установленные в два ряда четыре зубчатых колеса 11 передают импульсы по очереди.

Использование в передаче двух наклонных шайб, оси шарниров которых взаимно перпендикулярны, обеспечивает передачу на выходной вал четырех импульсов в течение одного цикла работы, снижая тем самым неравномерность вращения выходного вала в

1,7-1,8 раза. Это позволит расширить использование импульсных регулируемых передач на автомобилях, тракторах и других машинах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

1165843

Составитель В,Апархов

Редактор A.Ñàáo ТехредЛ.Мартяшова Корректор Л.Бескид

Эаказ 4296/31 .Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4