Регулируемый двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 1165!1

Класс 21d 20

21а, 18св э . . - .,: . ф

" т1Г---"! !

E .. 2; l p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Б. Росенбаули и Р. Н. Родин

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

-заявлено 21 июня 1957 r. за ¹ 5 9236 в Kîìèòåò по делам изобретений и открыт! при Совете Министров СССР

Основное авт. св.,% 113162 на имя Копылова И. ll. от 16 ивара 1957 г.

В основном авт. св. № 113162 описан регулируемый электродиигат постоянного тока со встроенным силовым дросселем насыгцеяия, «ьпго ненным на ярме статора.

Одним из существенных недостатков подобных электродвигател является их сравнительно большой вес. Предлагаемый двигатель лиш этого недостатка, так как к торцу статора прикреплен дополнителып сердечник, несущий обмотку управления магнитного усилителя. что умен шает размеры обмоток статора и упрощает конструкцию машины. .На дополнительном сердечнике могут быть размец1ены обмотки с.. щения и обратной связи. Кроме того, дополнительный серде сник мож быть использован одновременно в качестве подшипникового щпт».

На чертеже изображена принципиальная .;хема описываемого эл:. тродвигател я.

Как видно из схемы, статор электродвигателя на одном из торп вместо крышки имеет диаметрально расположсцный дополнительныи с дечник (магнитопровод) 2, являюгцийся также опорой для подшнппи ротора. На этом сердечнике расположены катушки 8 с четырьмя обм! ками; управления, смещения и обратной связи пб току и напряжешпо. 1 ременный поток в торцовом сердечнике отсутствует, поскольк роль кого магнитопровода аналогична роли среднего стержня Ш-об1.азн сердечника. В схеме применена внутренняя положительная обрати связь по току нагрузки, для регулирования величины которой испо. зуется дополнительная сериесная обмотка, расположенная на тг1зцог, сердечнике, Обмотки переменного тока расположены в меж,дпоа1;. пространстве, непосредственно на спинке 4 статора.

Регулирование работ двигателя происходит следу.,:. 1...:: i ! Т ° Tt \D .Т! !.1 (()(! ())! )! и)1. 1 1 ) )! l»4(, ((ч<,. )! и)! (и! (!(). !i! у))р)! )), 3(н ! я, (! J)c », . ) Г)! I « I I<), (х);! ((ичи)яния спинки от»тора, ток в цепи якоря возрастает и при достижении им . величины, рйвной току трогания, ротор двигателя придет во вращение.

Дл, )ьнейшее подмагничив»ние спинки статор» и возрастание оборотов рот<)ра будут происходить до момента равновесия действия обм()ток управления и обратных .вязей по току и напряженик) При уменьшении оборо тов двигателя (например, при возрастании нагрузки) ток якоря будет возрастать, что приведет к увеличению подмагничивания спинки статора и, следовательно, к возраст )ни)о напряжения на щетках двигателя и некоторому уменьшеник) рабочего потока, что, в свок) очередь, выз(гает увеличение оборотов:ротора до заданного сигналом управления значения.

При возрастании оборотов выше заданного значения ток якоря уменьшится и спинка статора будет размагничиваться, что приведет к уменьшеншо напряжения HB щетках двигателя и некоторому возрастанию.рабочего потока, в результате чего обороты рстора уменьшатся до заданного значения. Обмотка смещения служит для выбора рабочей точки.

Предлагаемая схема позволяет регулировать обороты двигателя постоянного тока в широких пределах с любой необходимой жесткостью характеристик, с высоким к.п,д. и сравнительно малой мощностью управления; система проста и не требует больших по весу и габаритам дросселей насыщения. Дополнительный сердечник может быть расположен как вдоль, так и поперек полюсов машины.

Предмет изобретения

I. Регулируемый двигатель постоянного тока с встроенным силовым дросселем насыщения, выполненным на ярме статора по авт. св. ))Ое 113162, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения размеров обмоток статора и упрощения конструкции машины, к торцу статора прикреплен дополнительный сердечник, несущий обмотку управления магнитного усилителя.

2; Двигатель по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что на дополнительном сердечнике размещены обмотки смещения и обратной связи, 3. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что дополнительный сердечник использован одновременно в качестве подшипникового щита.