Устройство для измерения вращающего момента электрического двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 116606
Класс 21dР 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. В. Локшин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА
ЭЛЕКТР ИЧ ЕС КО ГО Д В И ГАТЕЛЯ
Заявлено 13 ноября 1957 г, за М 585919 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Известны устройства для измерения вращающего момента электрических двигателей в процессе пуска при помощи тахогенератора, связанного с валом испытуемого двигателя.
Особенностью предлагаемого устройства является включение последовательно в цепь тахогенератора вольтодобавочной электрической машины, приводимой во вращение с постоянной скоростью, и вспомогательного электродвигателя с независимым возбуждением.
При этом ток в цепи тахогенератора изменяется пропорционально ускорению испытуемого двигателя, что позволяет по кривой этого тока и кривой напряжения тахогенератора построить кривую изменения измеряемого момента и тем самым повысить точность измерения посл едн его.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, на которой 1 — испытываемая машина (синхронный или асинхронный электродвигатель); 2 — тахогенератор; 8 — вспомогательный ускоряемый двигатель с независимым постоянным возбуждением; 4 — вольтодобавочная машина; 5 — приводной двигатель вольтодобавочной машины.
Вольтодобавочная машина 4 имеет обмотки постоянного и последовательного возбуждения, включенные согласно, и приводится Во вращение с постоянной скоростью. Направление э.д.с. вольтодобавочной машины совпадает с направлением э.д.с. тахогенератора 2.
Легко показать, что кривая тока i в цепи тахогенератора 2 за вычетом тока io холостого хода вспомогательного ускоряемого двигателя 8 является кривой ускорения и определяет вращающий момент испытуемого двигателя.
Параметры схемы должны быть подобраны таким образом, чтобы величина тока i в цепи тахогенератора соответствовала текущему значению вращающего момента испытуемого двигателя и с минимальной реакцией реагировала на возможные быстрые изменения последнего.
¹ 116б00
Величина сопротивления r, введенного в цепь тахогенератора 2, подбирается в зависимости от индуктивности и параметров двигателя 8.
Э.д.с., снимаемая с вольтодобавочной машины 4, вводится в указанную цепь для приведения во вращение ускоряемого двигателя 8 до начала пуска испытуемого двигателя, что позволяет исключить возможные искажения тока i из-за неустойчивого характера момента сопротивления, обусловленного потерями холостого хода при малых оборотах. Регулируемое сопротивление r служит для обеспечения правильной работы схемы при различных сопротивлениях тахогенератора 2 и возможных температурных изменениях сопротивлений якорных цепей вольтодобавочной машины 4 и ускоряемого двигателя 8. Для регулировки величины сопротивления r в цепь введены, сопротивление Р, нормально закороченное кнопкой Кь и кнопка К>. При нажатии на кнопку К одновременно происходит замыкание накоротко сопротивления r. Регулировка осуществляется при заторможенном двигателе 8, неподвижном тахогенераторе и вращающейся вольтодобавочной машине. Надлежащая величина сопротивления r устанавливается таким образом, чтобы при размыкал нии и замыкании кнопки К при отжатой кнопке К1 напряжение, указываемое вольтметром v, практически не изменялось.
Значения вращающего момента определяются путем обработки осциллограммы тока i и скорости и при пуске. Для этого производится построение зависимости тока i от скорости п и вычитание из кривой i тока io. Результирующая кривая является кривой вращающего момента.
Предмет изобретения
Устройство для измерения вращающего момента электрического двигателя в процессе пуска, содержащее тахогенератор, связанный с валом испытуемой машины, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента, применены включенные последовательно в цепь тахогенератора вольтодобавочная электрическая машина, приводимая во вращение с постоянной скоростью, и вспомогательный электродвигатель с независимым постоянным возбуждением с тем, чтобы ток в этой цепи изменялся пропорционально ускорению испытуемого двигателя и по кривой этого тока и кривой напряжения тахогенератора можно было построить кривую изменения измеряемого момента.