Пульт преподавателя для обучающих устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУЛЬТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, содержащий блок ручного управления, первый выход которого соединен с первым входом первого формирователя импульсов, второй вход которого подключен к выходу блока регистрации , коммутатор пультов, первый вход которого является информационным входом пульта, а второй вход соединен с первым выходом распределителя импульсов, второй выход которого является синхронизирующим выходом пульта, отличающийся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей пульта, в него введены блок памяти , преобразователь кодов и второй формирователь импульсов, первый вход которого соединен с вторым выходом блока ручного управления, второй вход - с третьим выходом распределителя импульсов, третий вход - с первым выходом преобразователя кодов, первый выход - с первым входом распределителя импульсов и первым входом блока ручного управления, второй выход - с вторым входом блока ручного управления и с третьим входом первого формирователя импульсов , первый и второй выход которого подключены соответственно к первому и второму входам блока памяти, третий выход к третьему входу блока ручного управления, четвертый выход - к первому входу преобразователя кодов, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым выходами блока ручного управления, пятый, шестой, седьмой и восьмой входы - соответственно с вторым, четвертым, пятым и щестым выходами распределителя импульсов, первый выI ходс третьим входом коммутатора пультов, второй выход - с первым входом блока ре (Л гистрации, второй и третий входы которого подключены соответственно к первому и второму выходам блока памяти, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с четвертым и пятым выходами блока ручного управления, пятый вход - с шестым выходом распределителя импульсов, шестой вход - с первым выходом преобразователя кодов, седьмой вход - с выходом коммутась тора пультов, подключенным к четвертому о входу блока ручного управления, шестой выход которого соединен с четвертым входом 05 первого формирователя импульсов, девятым со входом преобразователя кодов, вторым входом распределителя импульсов и четвертым входом второго формирователя импульсов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЭОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684095/24-24 (22) 02.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) А. В. Марков (71) Всесоюзное специ ализ ирова нное научнопроизводственное объединение «Союзвузприбор» (53) 681.3.071 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 468278, кл. G 09 В 7/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 377860, кл. G 09 В 7/00, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР № 506902, кл. G 08 В 7/00, 1973 (прототип) . (54) (57) ПУЛЬТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, содержащий блок ручного управления, первый выход которого соединен с первым входом первого формирователя импульсов, второй вход которого подключен к выходу блока регистрации, коммутатор пультов, первый вход которого является информационным входом пульта, а второй вход соединен с первым выходом распределителя импульсов, второй выход которого является синхронизирующим выходом пульта, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей пульта, в него введены блок памяти, преобразователь кодов и второй формирователь импульсов, первый вход которого соединен с вторым выходом блока ручного управления, второй вход — с третьим выходом распределителя импульсов, третий вход — с первым выходом преобразователя

„„яц„„1166163 А

Фс5в G 09 В 7/00 кодов, первый выход — с первым входом распределителя импульсов и первым входом блока ручного управления, второй выход — с вторым входом блока ручного управления и с третьим входом первого формирователя импульсов, первый и второй выход которого подключены соответственно к первому и второму входам блока памяти, третий выход— к третьему входу блока ручного управления, четвертый выход — к первому входу преобразователя кодов, второй, третий и четвертый входы которого соединены сбответственно с третьим, четвертым и пятым выходами блока pyчного управления, пятый, шестой, седьмой и восьмой входы — соответственно с вторым, четвертым, пятым и шестым выходами распределителя импульсов, первый выход — с третьим входом коммутатора пультов, второй выход — с первым входом блока регистрации, второй и третий входы которого подключены соответственно к первому н второму выходам блока памяти, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с четвертым и пятым выходами блока ручного управления, пятый вход — с шестым выходом распределителя импульсов, шестой вход — с первым выходом преобразователя кодов, седьмой вход — с выходом коммутатора пультов, подключенным к четвертому входу блока ручного управления, шестой выход которого соединен с четвертым входом первого формирователя импульсов, девятым входом преобразователя кодов, вторым входом распределителя импульсов и четвертым входом второго формирователя импульсов.

1166163

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может использоваться для регистрации присутствия и ответа студентов в учебных аудиториях, классах и .т.д.

Известен пульт, содержащий панель управления, коммутатор опроса, коммутатор считывания, счетчики единиц и десятков, цифровые индикаторы, сумматор, блок индикатора сумматора и блок задержки (1).

Недостатком устройства являются низкие дидактические возможности, так как оно непригодно для аудиторий и классов с числом учащихся более 100 и не может выдавать информацию о присутствии учащихся на лекции.

Известен пульт, включающий панель управления, блок памяти и преобразователь кодов (2).

Недостатками этого устройства являют- 20 ся также низкие дидактические возможности, так как его возможно использовать в аудиториях и классах с числом учащихся более 100 и оно не может выдавать преподавателю информацию в распечатанном виде. Устройство не дает достоверных сведе- ний о количестве учащихся на занятиях, так как один обучаемый может установить требуемое число не только на своем пульте, но и на других пультах.

Наиболее близким к предлагаемому яв- З0 ляется пульт, входящий в состав обучающего устройства и содержащий блок ручного управления, блок регистрации, формирователь управляющих импульсов, распределитель импульсов, коммутатор пультов, блок индикации, программный блок, блок смены З5 кодов, ключи, элементы И, блок сравнения, блок кодирования, регистр (3).

Известное устройство оперативно регистрирует результаты учебного процесса и контроля знаний, однако не учитывает посещаемость занятий и достаточно сложно при боль40 шом количестве учащихся.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей пульта.

Поставленная цель достигается тем, что в пульт, содержащий блок ручного управ- 45 ления, первый выход которого соединен с первым входом первого формирователя импульсов, второй вход которого подключен к выходу блока регистрации, коммутатор пультов, первый вход которого является информационным входом пульта, а второй вход соединен с первым выходом распределителя импульсов, второй выход которого является синхронизирующим выходом пульта, введены блок памяти, преобразователь кодов и второй формирователь импульсов, первый вход которого соединен с вторым выходом блока ручного управления, второй вход— с третьим выходом распределителя импульсов, третий вход — с первым выходом преобразователя кодов, первый выход — с первым входом распределителя импульсов и первым входом блока ручного управления, второй выход — с вторым входом блока ручного управления и третьим входом первого формирователя импульсов, первый и второй выходы которого подключены соответственно к первому и второму входам блока памяти, третий выход — третьему входу блока ручного управления, четвертый выход — к первому входу преобразователя кодов, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым выходами блока ручного управления, пятый, шестой, седьмой и восьмой входы — соответственно с вторым, четвертым, пятым и шестым выходами распределителя импульсов, первый выход — с третьим входом коммутатора пультов, второй выход — с первым входом блока регистрации, второй и третий входы которого подключены соответственно к первому и второму выходам блока памяти, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с четвертым и пятым выходами блока ручного управления, пятый вход — с шестым выходом распределителя импульсов, шестой вход — с первым выходом преобразователя кодов, седьмой вход — с выходом коммутатора пультов, под ключенным к четвертому входу блока ручного управления, шестой выход которого соединен с четвертым входом первого формирователя импульсов, девятым входом преобразователя кодов, вторым входом распределителя импульсов и четвертым входом второго формирователя импульсов.

На чертеже представлен предлагаемый пульт преподавателя для обучающего устройства.

Устройство содержит блок 1 ручного управления, распределитель 2 импульсов, фор.мирователь 3 импульсов, преобразователь 4 кодов, коммутатор 5 пультов, блок 6 памяти, формирователь 7 импульсов, узел 8 сопряжения и цифропечатающий узел 9, входящий в состав блока 10 регистрации. Блок

1 содержит переключатель 11 «Пуси,переключатель 12 «Повтор регистрации», переключатель 13 «Печать-регистрации», клавиатуру 14 для набора правильного ответа, переключатель 5 «Сброс», генератор 16 одиночных импульсов, индикаторы 17 и 18 и счетчик 19.

Распределитель 2 содержит задающий генератор 20, счетчик 21, дешифратор 22, элемент 23 И.

Формирователь 3 содержит генератор 24 одиночного импульса, триггер 25, преобразователь 4 содержит элемент 2 И вЂ” ИЛИ 26, счетчик 27, триггер 28, элемент И вЂ” ИЛИ 29, регистр 30; коммутатор 5 содержит двунаправленный усилитель 31. 1166163

Блок 6 состоит из последовательно соединенных элемента 32 ИЛИ и элемента 33 памяти.

Формирователь 7 содержит элемент 34 сравнения, счетчики 35, элемент 36 И, счетчик 37.

Магистраль 38 класса соединена с информационной шиной и с шиной синхронизации.

Пульт преподавателя работает в двух режимах: регистрация (присутствие и ответ) и распечатка результатов работы на лекции. Блок 5 памяти позволяет при использовании одной интегральной схемы запомнить регистрацию 256 обучаемых и 7 ответов от каждого. При регистрации более восьми данных необходимо производить дальнейшую регистрацию.

При включении пульта генератором 16 вырабатывается одиночный импульс, устанавливающий в нулевое состояние триггеры 25 и 28, счетчики 19, 21, 27, 35, 37. При этом стирается информация, записанная в блок 6. После того, как все обучаемые набрали свой код на клавиатуре пультов обучаемых (не показано), преподаватель нажимает клавишу переключателя 11 «Пуск».

При этом переключатель 13 должен стоять в положении «Регистрация». При нажатии переключателя 11 «Пуск» генератор 24 вырабатывает имгульс, который устанавливает триггер 25 в единичное состояние (высокий потенциал на выходе). Этот потенциал управляет счетчиком 21 (разрешая счет), подготавливает триггер 25 по 3-входу, разрешает запись в блок 6 и открывает элементы

26 и 32. При этом счетчиком 21, модуль пересчета которого равен 16, дешифратором

22 и элементом 23 будет формироваться пачка импульсов из импульсов, следующих с генератора 20 по 16 импульсов. Пачки импульсов будут поступать на шину синхронизации магистрали аудитории и на восьмиразрядный регистр 30. Информация, поступающая на регистр 30, состоит из.двух слов (каждое слово на 1 байт). Запись одного слова происходит по переднему фронту импульса, поступающего с выхода дешифратора 22. Одновременно триггером 28 переключается информация, поступающая в виде параллельного восьмиразрядного кода с элемента 29 на регистр 30. На элемент 29 поступает информация адреса (код обучаемого) со счетчика 27 с модулем пересчета 256 и код правильного ответа с клавиатуры переключателя 14.

Таким образом, на информационную шину поступают пачки импульсов, содержащие адрес (1 байт) и код правильного ответа (1 байт) в режиме контроля ответов. В режиме «регистрация присутствия» триггер

28 принудительно установлен в единичное состояние переключателя 13, поэтому пачка импульсов содержит информацию только об адресе (адрес повторяется 2 раза).

Информация адреса и кода ответа с регистра 30 поступает на усилитель 31, который на время пачки включен на передачу.

После окончания пачки усилитель 31 переключается на прием. Во время приема в элемент 33 памяти записывается импульс по адресу предыдущей пачки. Код адреса поступает в элемент 33 памяти со счетчика 27.

После того, как будут опрошены все адреса, т.е. счетчик 27 просчитывает полный цикл, причем модуль пересчета счетчика 27 может изменяться при понтаже аудитории по количеству посадочных мест, переключится триггер 25 и процесс регистрации закончится. При следующей регистрации ответов преподаватель нажимает клавишу переключателя 11, весь описанный ранее процесс повторяется, а в. счетчик 37 занесется единица. При этом сменится 1 бит старшего разряда адресов блока 6, куда информация поступает через элемент 32. Модуль пересчета счетчика 37 равен 8; таким образом, мы можем записать в блок 6 256х8=4096 бит.

Число регистрации индицируется индикатором 18. При ложной регистрации преподаватель может повторить цикл. Для этого необходимо нажать клавишу переключателя 12 «Повтор регистрации», при этом из счетчика 21 вычтется l. Число присутствующих и правильных ответов отображается также (кроме записи в блок 6) на индикаторе 17. Подсчет импульсов ответов осуществляется счетчиком 19, который после каждой регистрации сбрасывается на «ноль»При необходимости документирования результатов проведений лекций переключатель 13 устанавливается в положение «Печать» и нажимается клавиша переключателя

11 «Пуск». При этом триггер 28 устанавлива ется в единичное состояние.

Положительный потенциал открывает элементы 26 и 32, подключая старшие разряды адресных шин блока 6 к выходам счетчика 35, который просчитывает число распечатанных циклов на каждого обучаемого. Если в процессе лекции было проведено пять регистраций, то при распечатке пяти цифр (ответы одного обучаемого) коды счетчиков 37 и 35 совпадут, элемент 34 сравнения выдает импульс, который откроет элемент 36 И.

Следующий импульс печати (по заднему фронту) установит счетчик 35 в «ноль», установит адрес следующего обучаемого переключением счетчика 27 (+1) через элемент 26, затем повторится процесс печати данных обу чаемого по новому адресу. Процесс распечатки закончится после пересчета полного цикла счетчика 27, при этом по заданному фронту импульс со счетчика 27 переключит триггер 28 в исходное состояние, Предлагаемый пульт преподавателя можно использовать в аудиториях и классах с числом учащихся до 256 для получения до1166163

Составитель А. Карлов

Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

3a к аз/4314/47 стоверных сведений о количестве учащихся и их ответов на вопросы преподавателя в распечатанном виде или непосредственно на индикаторе 19.

По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет проконтролировать большое количество обучаемых при более упрощенной конструкции.