Вентильный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ обмотка якоря которого состоит из двух половин, подключен1 ых каждая через транзисторы однополупериодног полупроводникового коммутатора к цепи питания, образуя две ячейки, мостовые выпрямители, в каждой ячейке подключенные зажимами переменного тока к секциям обмотки якоря, и устройство для последовательного соединения обмоток в режиме рекуперативного торможения, содержащее по крайней мере один ключ торможения и блок управления торможением, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, общие точки обмоток каждой из ячеек соединены с разными шинами цепи питания, группы диодов мостовых вьтрямителей, проводимость которых обратна проводимости транзисторов той же ячейки, соединены между собой через ключ торможения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)1 Н 02 К 29 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,": .
К АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691591/24-07 (22) 19.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. 1(25 (72) А.А.Сочивко и А.В.Новицкий (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (53) 621 313. 13.014.2.621,382(088.8) (56) Овчинников И.Е.,Лебедев Н.И.
Бесконтактные двигатели постоянного тока. Л., "Наука", 1979. с. 16.
Авторское свидетельство СССР
Ф 525205, кл. Н 02 К 29/02, 1974. (54) (57) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, обмотка якоря которого состоит из двух половин, подключенных каждая через транзисторы однополупериодного полупроводникового коммутатора к цепи питания, образуя две ячейки, мостовые выпрямители, в каждой ячейке подключенные зажимами переменного тока к секциям обмотки якоря, и устройство для последовательного соединения обмоток в режиме рекуперативного торможения, содержащее по крайней мере один ключ торможения и блок управления торможением, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью его упрощения, общие точки обмоток каждой нз ячеек соединены с разными шинами цепи питания, группы диодов мостовых выпрямителей, проводимость которых обратна проводимости транзисторов той же ячейки, соединены между собой через ключ торможения.
1166230
Составитель А.Санталов
Редактор В.Данко Техред О.Ващишина Корректор И,Эрдейи
Заказ 43 19/50 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
rro делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно вЂ,к элек- тродвигателям постоянного тока с коммутацией тока в обмотах с помощью полупроводниковых приборов. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.
На чертеже изображена схема вентильного . двигателя (ВД).
Первая ячейка образована секция!
О ми 1-3 обмотки якоря, транзисторами 4-6 и выпрямителем, собранным на диодах 7-9 и 10-12.
Вторая ячейка образована секциями 13-15, транзисторами 16-18 и мостовым выпрямителем, собранным на диодах 19-21 и 22-24.Через стабилитр эны 25 и 26 с шинами источника 27 питания связаны разноименные группы диодов выпрямителей разных ячеек.
Две другие группы диодов выпрямителей разных ячеек соединены между собой через ключ 28 торможения, управляющая цепь которого соединена с выходом блока 29 управления, связанного с датчиком 30 положения ротора (ДПР).Второй выход 31 блока управления связан с управляющими входами всех транзисторов коммута-" ЗО тора.
Одни концы каждой из половин трехфазных обмоток присоединены к разным шинам источника 27 питания не- З5 посредственно, другие — через транзисторы 4-6 и 16-18, являющиеся силовыми ключами коммутатора. Диоды
7-9 и 22-24, а также стабилитроны
25 и 26 служат для замыкания экстратоков раэмыкания обмоток.
Управляемый ключ 28 и диоды 10-12 и 19-21 соединяют половины обмотки последовательно и обеспечивают рекуперативное торможение нагрузки.
Во время разгона инерционной нагрузки управляемый ключ 28 заперт и не влияет на работу ВД. После разгона до максимальной скорости амплитуда переменного напряжения этих обмоток примерно равна напряжению на
t зажимах аккумулятора. Для осуществления рекуперативного торможения блок управления запирает транзисторы 4-6 и 16-18, отпирает ключ 28, обмотки оказываются включенными последовательно, их суммарное напряжение, вдвое превышающее напряжение аккумулятора, выпрямляется диодами
10-12 и 19-21, и происходит зарядка аккумулятора током обмоток. Кинетическая энергия нагрузки возвращается в источник питания. В результате рекуперативного торможения скорость ротора уменьшается вдвое, в источник возвращается примерно 3/4 запасенной в нагрузке кинетической энергии.
Дублирование обмоток и наличие двух коммутаторов повышает надежность двигателя, который сохраняет работоспособность при обрыве обмотки. Такая неисправность практически не сказывается на процессе рекуперативного торможения.