Сельскохозяйственный уборочный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ, включающий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла, на котором смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости штанга, связанная со сницей прицепа посредством сцепного устройства с пальцем, о тли чающийся тем, что, с целью снижения затрат времени на присоединение прицепа, сница снабжена ползуном, на котором шарнирно закреплен рычаг, и дополнительным сцепным устройством с пальцем, который установлен на смонтированной на допол-нительном транспортном средстве штанге , при этом палец основного сцепного устройства закреплен на рычаге, причем фиксатор основного сцепного устройства кинематически связан с дьш1лом , а фиксатор дополнительного сцепного устройства - с ползуном. 2.Агрегат по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что на ползуне закреплены упоры для взаимодействия с рыРЫ- -iJ -H-k/) чагом. 3.Агрегат по пп. 1 и 2, о т чающийся тем, что штанга дополЦЛ нительного транспортного средства связана с его механизмом навески посредством гидроцилиндра и автосцепного устройства.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИО О
РЕСПУБЛИК (19) (1)) 4(5y) А 01 В 59/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3572033/30-15, (22) 01. 04. 83 (46) 15.07.85. Бюл. У,26 (72) Ю.Н. Блынский, С.А. Голубь, С.И, Сударгин и А.В. Гранкин (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (53) 631.3.072.3-82(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
И 491336, кл. А 01 В 59/04, 1973..
2. Авторское свидетельство СССР
Р 479452, кп. А 01 В 59/04, 1973 (прототип). (54)(57) 1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ, включающий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла, на котором смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости штанга, связанная со сницей прицепа посредством сцепного устройства с пальцем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат времени на присоединение прицепа, сница снабжена полэуном, на котором шарнирно закреплен рычаг, и дополнительным сцепным устройством с пальцем, который установлен на смонтированной на дополнительном транспортном средстве штанге, при зтом палец основного сцепного устройства закреплен на рычаге, причем фиксатор основного сцепного устройства кинематически связан с дышлом, а фиксатор дополнительного сцепного устройства — с ползуном.
2 ° Агрегат по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что на ползуне закреплены упоры для взаимодействия с ры- з чагом.
3. Агрегат по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что штанга допол нительного транспортного средства связана с его механизмом навески по- - = средством гидроцилиндра и автосцепного устройства.
11666
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сельскохозяйственным уборочным агрегатам.
Известен сельскохозяйственный убо- 5 рочиый агрегат, содержащий транспортное средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла - на котором смонтирона поворотная в горизонтальной плоскости штанга, соеди-10 ненная со сницей прицепа Ц .
Недостаток известного агрегата— значительные затраты времени на присоединение прицепа.
Наиболее близким к предлагаемому ! является сельскохозяйственный уборочный агрегат, содержащий транспортное. средство, связанное с уборочной машиной посредством дышла, на котором смонтирована поворотная в горизон- 10 тальной плоскости штанга, связанная со сницей прицепа посредством сцепного устройства с пальцем (2) .
Недостаток данного а грегата значительные затраты времени на присоединение прицепа. вследствие необходимости применения ручного труда. Цель изобретения — снижение затрат временина присоединениеприцепа. Зц
Поставленная цель достигается тем, что в сельскохозяйственном убороч- ном агрегате сница снабжена ползуном, на котором шарнирно закреплен рычаг, и дополнительным сцепным уст- З5 ройством с пальцем, который установлен на смонтированной на дополнительном транспортном средстве. штанге, при этом палец основного сцепного устройства закреплен на рычаге, причем фиксатор основного сцепного устройства кинематически связан с дышлом, а фиксатор дополнительного сцепного устройства — с полэуном.
Кроме того, на ползуне закреплены упоры для взаимодействия с рычагом, а штанга дополнительного транспортного средства связана с его механизмом навески посредством, гидро- 5б цилиндра и автосцепного устройства.
На фиг. 1 изображен сельскохо- . зяйственный уборочный агрегат, вид сверху, на фиг. 2 — механизм навески дополнительного транспортного сред- 55 ства, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг. 4 — сница прицепа, вид сбоку, на фиг. 5 — то же, 84 г вид сверху, на фиг ° 6 — схема присоединения прицепа к агрегату, на фиг.
7 — разрез Л-Л на фиг ° 6.
Сельскохозяйственный уборочный агрегат содержит транспортное средство 1, связанное с уборочной машиной 2 посредством дышла 3, на котором смонтирована поворотная в горизонтальной плоскости штанга 4, связанная с дьпвлом 3 посредством гидроцилиндра 5 и снабженная опорным колесом 6. Штанга 4 посредством сцепного устройства 7, снабженного улавливателем 8 и подпружиненным фиксатором 9, связана со сницей 10 прицепа 11, при этом фиксатор 9 связан с дышлом 3 посредством гибкой связи 12, Сница 10 снабжена ползуном 13, на котором шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 14 и установлены охватывающие рычаг 14 упоры 15 с дополнительным сцепным устройством 16, имеющим улавливатель 17 и подпружиненный фиксатор 18, связанный посредством тяги 19 с ползуном 13. Палец 20 сцепного устройства
7 установлен на свободном конце рычага 14, а палец 21 дополнительного сцепного устройства 16 закреплен на штанге 22, смонтированной на дополнительном. транспортном средстве 23.Штанга 22 связана с механизмом навески 24 транспортного средства 23 по- . средством вертикального шарнира 25, гидроцилиндра 26 и,автосцепного устройства 27, имеющего подпружиненную рамку 28, фиксатор 29 и ползун 30 с упором 31. На ползуне 30 закреплен палец 32, связанный с корпусом гидроцилиндра 26 и размещенный в пазу 33 пластины 34, которая жестко закреплена на присоединительном треугольнике 35 механизма навески 24.
Сельскохозяйственный уборочный агрегат работает следующим образом.
Транспортное средство 23 доставляет прицеп 11 к уборочной машине
2, при этом гидроцилиндром 5 устанавливают штангу 4 в среднее положение.
При подаче масла в гидроцилиндр
26 палец 32, перемещаясь в пазу 33, сдвигает ползун 30 и подпружиненную рамку 28, освобождая фиксатор 29 и штангу 22, которая перемещается вместе со сницей 10 в крайнее правое положение по ходу агрегата. Транспортное средство 23 передвигается
1166684
10 параллельно направлению движения уборочной машины 2, при этом палец
20 сцепного устройства 7 входит в улавливатель 8 и фиксируется фиксатором 9, причем ползун 13 под действием 5 улавливателя 8 сдвигается назад и .через тягу !9 отводит фиксатор 18 освобождая палец 21 сцепного устройства 16 и отсоединяя прицеп 11 от
-транспортного средства 23. Штанга 22 посредством гидроцилиндра 26 возвращается в исходное положение и фиксируется автосцепным устройством 27.
При отсоединении прицепа 11 от 15 агрегата транспортное средство 23
4 двигается задним ходом, при этом палец 21 входит в улавливатель 17 и фиксируется фиксатором 18, соединяя прицеп 11 с транспортным средством 23. .Загруженный прицеп 11 отсоединяется от агрегата при помощи гидроцилинпра 5, который переводят штангу
4 в крайнее положение, при этом гибкая связь 12 отводит фиксатор 9, освобождая сницу 10 прицепа 11 °
Предлагаемый агрегат устраняет ручной труд при присоединении прицепа и повьппает производительность сельскохозяйственных уборочных агрегатов.
1166684
1166684
Составитель Е. 10цин
Техред О.Ващишина Корректор М. По ко
Редактор А. Ревин
Заказ 4347/1
Тиржк 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная,4