Копновоз-погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОПНОВОЗ-ПОГРУЗЧИК содержащий подъемную стрелу с растяжками и элементами для крепления ее на транспортном средстве, на которой шарнирно закреплена пальчатая платформа, снабженная соединенной с гидроцилиндром прижимной рамкой, сталкивающим механизмом, передней и задней параллельными стойками, шарнирно соединенными мвж,цу собой посредством тяг, отличающийс я тем, что, .с целью повьшения прсжзводительности транспортных средств путем уплотнения погруженно1й: Л1/ flifF-r ,го легковесного материала, передняя стойка вьтолнена с вертикальными направляющими и снабжена установленной в них вертикальной штангой, имеющей фиксатор верхнего положения и закрепленные на ее нижнем конце уплотняющие зубья, причем верхний конец штанги кинематически связан с передней стойкой посредством последовательно соединенных между собой верхнего и нижнего зйеньев, последнее из которых снабжено жестко связанным с ним профилированным ползуном, а в передней стойке выполнен вер1тикальный направляющий паз с выточками в его верхней части для Ьсуществления поворота ползуна в пазу, при (Л этом нижнее звено сйязано с гидроцилиндром . 2. Копновоз-погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного относительно передней стойки пальца, кинематически связанного со стрелой посредством тяги и подпружиненного относительно стрелы рычага для взаимодействия с бортом транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (! I ) А

4(s)) А 01 D 87/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКР}УТИЙ ф л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:;„ П

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3697065/30-15 (22) 31.01.84 (46) 15. 07. 85. Бюл. Р 26 (72) А.И. Бурьянов, В.И. Клименко, А.И. Дмитренко, П.В. Атаманицын, Л.П. Миненко и О.В. Бобрышев (71) Всероссийский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.353.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 644417, кл. А 01 D 87/12, 1979. (54) (57) 1. КОПНОВОЗ-ПОГРУЗЧИК; содержащий подъемную стрелу с растяжками и элементами для крепления ее иа транспортном средстве, на которой шарнирно закреплена пальчатая платформа, снабженная соединенной с гидроцилиндром прижимной рамкой, сталкивающим механизмом, передней и задней параллельными стойками, шарнирно соединенными межцу собой посредством тяг, отличающийся тем, что, .с целью повышения производительности транспортных средств путем уплотнения погруженноro легковесного материала, передняя стойка выполнена с вертикальными направляющими и снабжена установленной в них вертикальной штангой, имеющей фиксатор верхнего положения и закрепленные на ее нижнем конце уплотняющие зубья, причем верхний конец штанги кинематически связан с передней стойкой посредством последовательно соединенных между собой верхнего и нижнего звеньев, последнее из которых снабжено жестко связанным с ним профилированным полэуном, а в передней стойке выполнен верти" кальный направляющий паз с выточками в его верхней части для осуществления поворота ползуна в пазу, при этом нижнее звено связано с гидроцилиндром.

2. Копновоз-погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного относительно передней стойки пальца, кинематически связанного со стрелой посредством тяги и подпружиненного относительно стрелы рычага для взаимодействия с бортом транспортного средства.

1166723

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам, используемым для погрузки легковесных материалов. 5

Известен копновоз-погрузчик, содержащий подъемную стрелу с растяжками и элементами для крепления ее, на транспортном средстве, на которой шарнирно закреплена пальчатая 1О платформа, снабженная соединенной с гидроцилиндром прижимной рамкой, сталкивающим механизмом, а также передней и задней параллельными стойками, шарнирно соединенными 15 между собой посредством тяг (1), Однако в процессе погрузки легковесного материала уплотнение его прижимной рамкой не повышает производительность транспортных средств, так как после сталкивания набранного материала происходит его вспучивание до исходной плотности.

Цель изобретения — повышение производительности транспортных средств 25 путем уплотнения погруженного легковесного материала.

Поставленная цель достигается тем, что передняя стойка выполнена с вертикальными направляющими и снабжена установленной в них вертикальной штангой, имеющей фиксатор верхнего положения и закрепленные на ее нижнем конце уплотняющие зубья, причем верхний конец штанги кинематически связан с передней стойкой посредством последовательно соединенных между собой верхнего и нижнего звеньев, последнее из которых снабжено жестко связанным с ним

40 профилированным ползуном, а в передней стойке выполнен вертикальный направляющий паз с выточками в его верхней части для осуществления поворота ползуна в этой части паза и

45 последующего опускания ползуна в па.зу, при этом нижнее звено связано с гидроцилиндром.

Причем фиксатор выполнен в виде подпружиненного относительно передS0 ней стойки пальца, кинематически связанного со стрелой посредством тяги и подпружиненного относительно стрелы рычага для взаимодействия с бортом транспортного средства.

На фиг. 1 изображен копновоз-погрузчик при заборе и сталкивании порции груза; на фиг. 2 — копновозпогрузчик во время уплотнения материала; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на. фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел ll на фиг ° 4; на фиг. 8 — узел ill на фиг. 2.

Копновоз-погрузчик состоит из опорной рамы 1, установленной на транспортном средстве 2, подъемной стрелы 3, гидроцилиндров 4 управления подъемнбй стрелой, растяжек 5.

На подъемной стреле 3 шарнирно закреплена пальчатая платформа 6, снабженная передними 7 и задними 8 параллельными стойками, соединенными

I поперечными тягами 9 и 10, прижимной рамкой 11 с гидроцилиндром ее привода 12 и сталкивающим механизмом 13.

На передних стойках 7 в направляющих 14 установлены вертикальные штанги 15, на нижних концах закреплены уплотняющие пальцы 16 и фиксаторы 17. Верхние концы вертикальных штанг 15 кинематически связаны с передними стойками 7 через последовательно соединенные верхние

18 и нижние 19 звенья, которые соединены со стойками 7 через профилированные ползуны 20, 1кестко закрепленные на звеньях 19. Профилированные ползуны 20 установлены в направляющих пазах 21 передних стоек

7. В верхних частях направляющих пазов 21 выполнены выточки 22 под выступы 23 на ползунах 20.

На передних стойках 7 установле ны подбирающие пальцы 24. Прижим" ная рамка 11 снабжена кронштейнами 25 — 27 для крепления соответственно прижимной рамки 11 к задним стойкам 8, гидроцилиндра 12 и сталкивающего механизма 13. Нижние звенья

19 с помощью оси 28 соединены с гидроцилиндром 12. На стойках 8 закреплены упоры 29 и 30 поперечных тяг

9 и 10.

Фиксаторы 17 состоят иэ отверстий

31 на передних стойках 7 и расположенных против них при транспортировке груза и его погрузке, отверстий

32 на вертикальных штангах 15. Фиксаторы 17 включают, кроме того, под- пружиненные пальцы 33, установлен" ные против отверстий 3 1 на стойках

7 и кинематически связанные через тяги 34 с двуплечими рычагами 35 на стреле 3.

1166

Для уплотнения материала, погруженного в кузов транспортного средства, пальчатую платформу 6 с откры-, той прижимной рамкой 11 располагают 50 над кузовом таким образом, чтобы двуплечие рычаги 35 управления фиксаторами. 17 контактировали с верхней кромкой бортов транспортного средства. Перемещением агрегата вперед 55 поворачивают двуплечие рычаги 35.

При этом подпружиненные пальцы 33 фиксаторов 17, шарнирно соединенные

Копновоз-погруэчик работает следующим образом.

Для забора материала стрелу 3 опускают до соприкосновения пальчатой платформы 6 с землей. При этом 5 подъемная стрела 3 продолжает опускаться вместе с задними стойками 8.

Шарнирные поперечные тяги 9 и 10 поворачиваются, перемещая передние стойки 7 с подбирающими пальцами 24 10 и вертикальными штангами 15 к задним стойкам 8. Гидроцилиндр 12, работая как шарнирная тяга, толкает прижимную рамку 11 через кронштейт 26 вверх, отрывая ее. При этом 15 подпружиненные пальцы 33 фиксаторов 17 установлены в отверстиях 32 и

31 и таким образом фиксируют вертикальные штанги 15 на стойках 7.

Движением агрегата вперед произ- 20 водят внедрение платформы 6 в погружаемый материал и тормозят агрегат . Для отрыва порции груза от общей массы стрелу 3 с помощью гидроцилиндров 4 поднимают. При, 25 этом шарнирные поперечные тяги

9 и 10 поворачиваются, перемещая передние стойки 7 с подбирающими пальцамн 24 вперед. Передние стойки 7 с пальцами 24, перемещаясь, уплотняют материал, а прижимная рамка 11 под действием задних стоек

8, поворачиваясь, зажимает уплотненный материал. При дальнейшем подъеме стрелы 3 поперечные тяги

9 и 10 контактируют с упорами 29 и 30 на задней стойке 8,после чего происходит отрыв пальчатой платформы 6 от земли и подъем материала на необходимую высоту. Для сталкива- 40 ния набранного материала выдвигают шток гидроцилиндра 12, который, передавая усилие через кронштейн 26, открывает прижимную рамку 11, а затем механизмом 13 сталкивает материал.

723 4 с двуплечими рычагами 35 тягами 34, выходят из отверстий 32 на вертикальных штангах t5. Затем выдвижением штока гидроцилиндра 12 через оси 28 воздействуют на нижние звенья 19 которые, поворачиваясь вместе с жест ко соединенными профилированными полэунами 20 в выточках 22 направляющих пазов 21, через верхние звенья 18 перемещают вертикальные штанги 15, а вместе с ними — и уплотняющие пальцы 16 вниз, уплотняя материал в кузове. При этом в крайнем нижнем положении звеньев 19 профилированные ползуны 20 устанав- ° ливаются выступами 23 вдоль направляющих пазов 21 и при дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 12 ползуны 20 перемещаются по направляющим пазам 21 вниз ° Происходит дальнейшее перемещение вниз закрепленных на штангах 15 уплотняющих пальцев 16, с помощью которых осуществляется уплотнение материала.

После уплотнения материала вертикальные штанги 15 с уплотняющи ж пальцами 16 переводят в исходное верхнее положение. Для этого, втягивая шток гидроцилиндра 12, опускают прижимную рамку 11 в крайнее нижнее положение. При дальнейшем перемещении штока гидроцилиндра 12 через последовательно соединенные звенья 18 и t9 поднимают штанги 15.

Ползуны 20, достигнув верхнего положения, поворачиваются в выточках

22 и через звенья 18 и 19 дополнительно поднимают вертикальные штанги 15.

При полностью втянутом штоке гидроцилиндра 12 уплотняющие пальцы 16 поднимаются к нижним торцам передних стоек 7. Отверстия 32 на вертикальных штангах 15 располагаются напротив отверстий 31 на передних стойках

7 и при отъезде агрегата от кузова транспортного средства подпружиненные пальцы 33 фиксаторов 17 усилием пружин перемещаются в отверстия 32, фиксируя штанги 15 в направляющих 14.

Для очередного забора материала стрелу 3 опускают и цикл повторяется.

Применение предлагаемого копновоза-погрузчика позволяет повысить производительность транспортных средств за счет уплотнения погружен ного легковесного материала.

1166723

)!66723

1166723

1166723

Составитель Н. Мишуров

Редактор Н. Горват Техред Л.Микеш Корректор М, Розман

Заказ 43449/3 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". r Ужгород, ул. Проектная, 4