Устройство для измерения веса груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс З5Ь, З-„

42f, 27

_#_g lj6676

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. С. Ткач

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ BECCA ГРУЗА

Заявлено 25 марта 1956 г за № 2550/575080 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Изобретение относится к устройствам для измерения веса груза, подвешенного к крюку подъемного крана, выполненным в виде пружинного динамометра, подвижный элемент которого снабжен контактом, образующим совместно с реостатом и соответственно градуированным вольтметром измерительную потенциометрическую цепь.

Недостатком известных устройств является то, что при изменении температуры окружающей среды, на пружине и реостате осаждается конденсированная влага, что снижает эксплуатационную надежность устройства и приводит к выходу последнего из строя, как например, при смерзании подвижных частей его.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пружина и реостат помещены в закрытый с обогревающим органом кожух, причем обогрев может осуществляться за счет энергии протекающего в реостате электрического тока, мощность которого выбирается с учетом устранения смерзания подвижных узлов.

На фиг. 1 изображена схема одного из вариантов устройства для измерения веса груза; на фиг. 2 показано устройство динамометра сс встроенным в него нагревательным элементом.

Устройство состоит из динамометра 1, корпус которого снабжен про" ушиной 2, с помощью которой динамометр крепится к оси 8, укрепленной на конструкции подъемного крана, подвижный шток 4 динамометра снабжен проушиной о, к которой крепится конец грузового тро-а 6, поддер1кива10щего KploKQB jjO Обойм j 7, TcpUbl Hpg>KHIIbl 8 динамО )1етра QIIHpBют"я на гайку 9 штока и на крышку 10 корпуса динамометра.

На гайке 9 закреплен подвижный контакт 11 реостата, сопротивление которого выполнено в виде фарфоровой гильзы 12, покрытой тонким слоем электропроводящего материала.

Для подключения сопротивле1п1я к внешней сети электрического тока предусмотрены клеммы 18 и 14. Один из концов обмотки катушки № 116676 электромагнита вольтметра 15 подключен к подвижному контакту 11, а второй к клемме 14 сопротивления реостата. Весь динамометр заключен в трубчатый кожух 1б.

При подъеме краном груза шток 4, преодолевая усилие пружины 8, перемещается под действием натяжения троса о. При этом подвижный контакт 11 скользит по поверхности гильзы 12, что изменяет величину электросопротивления участка реостата 11 — 18, меняя тем самым величину падения напряжения электрического тока на этом участке, что, в свою очередь, вызывает соответствующее отклонение стрелки вольтметра 15, отградуированного в единицах веса.

Параметры токоподводящего покрытия гильзы 12 выбраны таким образом, что протекающий по ней ток вызывает нагрев, достаточный для поддержания в полости динамометра положительной температуры, необходимой для предотвращения осаждения на пружине и реостате конденсированной влаги.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения веса груза, подвешенного к крюку крана, выполненное в виде пружинного динамометра, подвижной элемент которого снабжен контактом, образующим совместно с размещенным на динамометре реостатом и соответственно градуированным вольтметром измерительную потенциометрическую цепь, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предохранения от осаждения на пружине и реостате конденсированной влаги, последние помещены в закрытый с обогревающим органом кожух.

2. Форма выполнения устрой,"тва по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве обогревающего органа применен размещенный на динамометре реостат, мощность которого выбирается с учетом устранения смерзания подвижных узлов. № 116676

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Мининстров СССР

Редактор H. С Кутафина Гр. 154, 168

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Информационно-издательский отдел

Объем 034 п. л. Зак. 137

Йодп. к печ. 28.(-59 г.

Тираж 1675 Цена 50 коп.